«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Пираты ХХ века взрывали залы, а Летят журавли покоряли Запад: История российского кино за семь минут чтения
Фото: globallookpress.com
Повод для гордости

"Пираты ХХ века" "взрывали" залы, а "Летят журавли" покоряли Запад: История российского кино за семь минут чтения

27 августа российские кинематографисты отмечают профессиональный праздник - День российского кино.

В начале ХХ века был принят Декрет Совета народных комиссаров РСФСР о национализации кинодела в Советской России. Собственно, с этой даты все частные кинотеатры и студии были национализированы. Впрочем, тут стоит отметить, что наше кино существовало и было любимо зрителями задолго до самого декрета. О том, как развивалось российское кино дальше, мы расскажем в нашей хронике.

От немого кино до натурных баталий

Итак, первый игровой фильм в России был снят в 1908 году. Это была затея предпринимателя Александра Дранкова. Лента была короткометражная и немая, называлась "Понизовая вольница".

После этого началась волна создания новых фильмов - например, "Дворянское гнездо" Владимира Гардина, "Пиковая дама" Якова Протазанова, "Сумерки женской души" Евгения Бауэра.

Тогда нашлось место и русской классике, и новым творениям от мелодрам до детективов.

В 1911 году в свет выходит лента "Оборона Севастополя", которая на тот момент была невероятно сложной, поскольку в ней было много натурных сцен с баталиями. Приблизительно в это же время образы актёров тех лет становились узнаваемыми, появлялись первые звёзды киноэкрана: Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.

Как создавалась мифология "Великой Революции"

После революции 1917 года в отечественное кино врывается жанр авангарда, частично взятый с Запада. Это было возможно, потому что идеологическая цензура в те времена ещё мало интересовалась кино.

В 1925 году на экраны выходит "Броненосец Потёмкин", который поразил зрителей тем, что был цветным. Точнее, почти цветным - на чёрно-белой плёнке был раскрашен вручную красный флаг. До 1930-х годов все фильмы были немые.

Стали появляться первые звёзды экрана. Фото: globallookpress.com

А вот выпущенная в 1931-м "Путёвка в жизнь" стала первой лентой с настоящим звуком.

Режиссёры этого периода создали некую мифологию "Великой Революции", которая не могла не повлиять на зрителей.

В это время становятся заметными фигуры режиссёров. Так, например, Григорий Александров получает своеобразный титул короля комедий. Он выпускает "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-волга". Огромную зрительскую любовь получает его жена - актриса Любовь Орлова.

Во время войны и после

Однако комедии были забыты, когда началась Великая Отечественная война. Само собой разумеется, что она сильно повлияла на кинематограф, изменив и жанры, и тематику.

Появляются такие полнометражные фильмы о войне, как "Радуга", "Нашествие", "Она защищает Родину", "Зоя".

В конце 1940-х зрителям показывали эпопеи о войне, биопики об учёных, полководцах или деятелях искусства - например, "Адмирал Нахимов", "Композитор Глинка", "Белинский".

Либерализация кинематографа пришлась на вторую половину ХХ века. Так, в конце 1950-х стало больше режиссёрских дебютов, кино приобрело другую атмосферу. Заметной фигурой становится Григорий Чухрай.

И в те годы наше кино шагает далеко за пределы страны. Так, шедевр режиссёра Михаила Калатозова "Летят журавли" завоевал "Золотую Пальмовую ветвь" Каннского фестиваля.

Спустя десятилетие власти объявляют бойкот авторскому кино. Все произведения старательно стремятся "упаковать" в рамки соцреализма.

Расцвет комедий, которые все смотрят по сей день

Зато во времена оттепели зрители получают комедии Леонида Гайдая - "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", а также фильмы Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", Георгия Данелии "Я шагаю по Москве".

Стоит отметить, что посещаемость кинозалов в России была одной из самых высоких в мире. Фото: globallookpress.com

Выходит на экраны и артхаусный "Иваново детство" Андрея Тарковского. В 1980-е появляются ленты "Сталкер" Тарковского, "Калина Красная" Алексея Германа", "Охота на лис" Вадима Абдрашитова, "Чужие письма" и "Объяснение в любви" Ильи Авербаха, "Полёты во сне и наяву" и "Поцелуй" Романа Балаяна. Разумеется, было и множество других работ.

Стоит отметить, что посещаемость кинозалов в России была одной из самых высоких в мире. Десятки миллионов зрителей смотрели комедии Гайдая, Данелии, Рязанова. Огромной любовью пользовалась картина "Белое солнце пустыни" Владимира Мотыля и "Экипаж" Александра Митты.

Но не мелодрамами и комедиями едиными, как говорится. "Взорвал" все российские кинотеатры того времени первый боевик "Пираты ХХ века" Бориса Дурова.

Времена перестройки: время мыльных опер

Здесь жанровую палитру разбавляют фильмы Александра Сокурова, Вадима Абдрашитова, Карена Шахназарова, Ролана Быкова. Однако затем начинается кризис, который отражается во всех сферах жизни страны, и на киноиндустрии в том числе.

И даже в эти годы умудрялись снимать развлекательные ленты. Например, "Ширли-мырли" Владимира Меньшова или "Особенности национальной охоты" Александра Рогожкина.

В 2000-х годах на экране появилось ещё большее количество произведений высокого качества, авторами которых становились как признанные мастера российского кино, так и новые режиссёры.

Начинается массовое производство отечественных сериалов. Такой формат полюбился зрителям после бразильской "Рабыни Изауры", а позже - аргентинских и мексиканских мыльных опер.

Какие ещё фильмы покорили Запад

Лауреатами престижной премии "Оскар" стали шесть наших кинолент: в 1943 году - документальный фильм Леонида Варламова и Ильи Копалина "Разгром немецких войск под Москвой";

в 1969 году - "Война и мир" Сергея Бондарчука;

в 1976 году - "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (совместное производство СССР и Японии);

в 1981 году - "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова;

в 1995 году - "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова;

в 2000 году - анимационный фильм Александра Петрова "Старик и море".

А что сейчас: мода на спорт и патриотизм

Сегодня российское кино занимает значительное место на рынке кинопроката в стране. Как говорят работники киноиндустрии, отечественный контент сильно опережает иностранный - как по приросту аудитории, так и по кассовым сборам.

Напомним, что в 2018 году доля отечественного кино в прокате достигла 28,9% по количеству посещений и 27,5% по кассовым сборам. Зрителями российского кино в 2018 году стали 57,9 миллиона человек. Что касается прибыли, то тут общая касса превысила 13,8 миллиона рублей.

Напомним, самыми яркими кинособытиями стали "Движение вверх", собравшее около 3 миллиардов рублей, и "Лёд", который принёс 1,4 миллиарда рублей. Стоит отметить ещё тот факт, что драйвовая спортивная тематика, необычайно мастерски раскрытая, привлекла новых зрителей. Большим спросом пользовались и современные патриотические фильмы, такие как, например, "Т-34".

 

Сегодня российское кино занимает значительное место на рынке кинопроката в стране. Фото: globallookpress.com

Причём спрос на эту тематику ещё не спадает. Возможно, из-за ярких политических событий, которые происходят сейчас. Так, в январе этого года самым ожидаемым российским фильмом в этом жанре был "Спасти Ленинград".

"Повод для гордости"

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.  


Читайте также:

Спонсор Захара Прилепина: дочь британская, деньги украинские, патриотизм русский Взрыв, тройное убийство и раненый полицейский: Что известно о дерзком нападении в Лисках Разрешена последняя интрига самоизоляции Путина Почему "монстр с добрым лицом" Дю Солей никогда не переплюнет русский цирк
Загрузка...
Загрузка...