Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Отказалась от США, убежала от немецкого генерала: Балерина Гельцер до дрожи любила Москву. И город отвечал ей взаимностью
Фото: Viktor Chernov/globallookpress
Повод для гордости

Отказалась от США, убежала от немецкого генерала: Балерина Гельцер до дрожи любила Москву. И город отвечал ей взаимностью

После революции, когда почти всё звезды русского балета эмигрировали в Европу, она оказалась в положении "настоящей хозяйки Большого театра". Потому что не мыслила себя без своего любимого города - без Москвы.

Москвичка - до кончиков пальцев, так о ней говорили современники. Екатерина Гельцер настолько искренне любила родной город, оставалась ему верна в самые сложные годы - революционные, постреволюционные, военные.

Театр стал второй большой любовью артистки, навсегда увековечив имя Гельцер в истории русского балета. Сама Гельцер происходила из известной семьи, связанной с Большим театром.

Современники любили вспоминать, что сама Екатерина Васильевна унаследовала лучшие качества от своих родственников - танцевальный и драматический талант, тонкий художественный вкус от матери.

За время сценической карьеры Екатерины Гельцер в России сменилось шесть правителей, прогремело три революции, прошло пять войн - две из которых Мировые и одна Гражданская. Балерина пережила тяжелые времена и голод.

С 1898 по 1935 годы Гельцер выступала на сцене Большого театра. С 1910 года начала ездить с гастролями за рубеж.

Известен такой факт, что после революции, когда почти всё звезды русского балета эмигрировали в Европу, она оказалась в положении, как говорили тогда, "настоящей хозяйки Большого театра".

А ещё о ней говорили, что сценическая манера Екатерины Гельцер представляла собой "синтез безукоризненной техники исполнения, музыкальности, выразительности танца с повышенным вниманием к внутренней жизни сценического образа".

"Могла позвонить ночью и спросить, сколько лет Онегину"

С Екатериной Гельцер была знакома актриса Фаина Раневская. И, кстати, познакомились они при довольно грустных обстоятельствах.

Так, Фаина, бросив родительский дом, приехала в Москву поступать в театральную школу. Однако она потерпела сокрушительный провал и расплакалась прямо у Большого театра. Там её случайно увидела знаменитая Гельцер.

Гельцер оказалась в положении, как говорили тогда, "настоящей хозяйки Большого театра". Фото: Viktor Chernov/globallookpress

"Меня привела к себе: "Кто здесь в толпе (у подъезда театра) самый замёрзший? Вот эта девочка самая замёрзшая, - вспоминала Раневская. - Я обожала ее. Видела во всем, что она танцевала. Такого темперамента не было ни у одной другой балерины..."

Дружба Раневской с Екатериной Гельцер продолжалась почти сорок лет. До самой смерти балерины.

"Иногда, в 2 или 3 часа ночи, во время бессонницы, я пугалась ее ночных звонков. Вопросы всегда были неожиданные — вообще и особенно в ночное время: "Вы не можете мне сказать точно, сколько лет Евгению Онегину?" или "Объясните, что такое формализм?" И при этом она была умна необыкновенно, - признавалась Раневская.

Не осталась в США и не уехала в Европу

Московская публика принимала Екатерину Гельцер с восторгом, она была любимицей москвичей. Со временем слава ее переросла в европейскую и все гастроли с участием Гельцер имели большой успех.

А впереди их ждала Америка. Видя ту популярность, которой пользовалась Гельцер в Европе, американские импрессарио не могли упустить возможность заключить с ней контракт на гастрольное турне по США.

Несмотря на потрясающий успех, Гельцер не была готова к тому, чтобы остаться там и жить американской жизнью. Ей хотелось обратно, в родную Москву - репетировать новые партии для участия в спектаклях на ставшей родной для неё сцене Большого театра.

Однажды в Киеве, когда тот был оккупирован, кто-то из немецких генералов предложил ей немедленно проследовать в Берлин. Сама балерина была там на гастролях и такой развязки не ожидала.

Но вместо того чтобы принять предложение немца, она, переодевшись в одежду своей горничной, после этого вместе с ней пешком отправилась из города. На каком-то полустанке им удалось попасть в воинский эшелон, с которым они добрались до Москвы.

Преобразила Эсмеральду

Гельцер постоянно совершенствовала свое драматическое дарование, что позволяло ей создавать на сцене очень правдивые и убедительные характеры. Такой стала и её цыганка Эсмеральда из одноимённого балета, поставленного Василием Тихомировым.

А ещеё многих восхищала роковая красота балерины. Фото: скрин с Twitter/@TopNewsRussiaa

Ещё в детстве на Екатерину Гельцер огромное впечатление произвел роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Сама она признавалась, что в восторге от цыганки Эсмеральды.

С тех пор она мечтала воплотить этот образ на сцене. И хотя к образу Эсмеральды балетмейстеры не раз обращались на протяжении многих лет, именно Гельцер смогла дать ей новую окраску, в том числе и за счет изменённой хореографии.

"Выход Эсмеральды оставлял впечатление неизгладимое, равное по силе впечатлению от самых лучших образцов мирового изобразительного искусства", - писали тогда критики.

"Повод для гордости"

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Конспирология оказалась правдой: Украину продали Ротшильдам Погиб на войне, но не от пули: Фронтовой поэт Уткин одной рифмой поднимал солдат в атаку Ни денег, ни ролей - что может быть страшнее? Гурченко отказалась от работы на КГБ и пережила многолетнюю травлю Кто на самом деле придумал автомат Калашникова. Развенчиваем мифы