Им поверил мир: Какие голливудские звёзды обязаны своей карьерой Станиславскому
"Пианист" Броуди разорвал отношения, чтобы правдоподобно сыграть преследуемого нацистами гения, "киллер" Круз разносил посылки, а "таксист" Роберт Де Ниро по ночам подрабатывал извозом. Все эти роли принесли их актёрам престижные награды. Знаменитости не скрывают, что обязаны своим успехом Константину Станиславскому.
"Не верю, следующий", - конечно, все знают, кому принадлежат эти слова. Сегодня исполнилось 156 лет со дня рождения их автора.
Константин Станиславский родился через два года после того, как по всей Российской Империи отменили крепостное право. Реформатор театра, создатель знаменитой актёрской системы, которая вот уже свыше 150 лет остаётся самой популярной в России и во всём мире.
Кто-то называет её "опасными методами", а кто-то уверяет: это "настольная книга". Но имеет значение, как говорят финансисты, только результат. А он следующий: те актёры, которые следуют этой системе, получают престижные награды, любимы и узнаваемы во всём мире.
И ярыми поклонниками системы Станиславского являются не только наши артисты, но и герои Голливуда. Последние и сами признаются, что обязаны впечатляющей карьерой и мировой славой только ему - Константину Станиславскому, его невероятному таланту и гениальности - низкий поклон.
Система Станиславского пользуется популярностью во всем мире. И, конечно, же в России. Театральные актёры уверены - метод подходит только им. Впрочем, киношники так же с успехом применяют систему Станиславского в своей работе. Фото: globallookpress.com
Так, к примеру, актёр Хит Леджер, когда готовился к роли Джокера в "Тёмном рыцаре", решил целый месяц пробыть в своей квартире - не выходя на улицу и ни с кем не общаясь.
При этом он старательно соблюдал режим - спал по два часа и вёл дневник от имени своего персонажа. Актриса Кейт Уинслет, готовясь к одной из своих ролей, даже дома разговаривала с немецким акцентом, чем изрядно пугала домочадцев.
А как много случаев было на съёмочных площадках, когда актёры бились, резались, ударялись (в общем, получали производственные травмы, так сказать) по-настоящему. И ведь доигрывали свои роли до конца, не прерывая съёмку.
На то, чтобы вжиться в роль, у голливудских актёров уходит от одного месяца до года. К примеру, для роли парализованного художника Дэниел Дэй-Льюис провёл несколько недель в инвалидном кресле. А чтобы прочувствовать на себе роль "Последнего из могикан", он ушёл на полгода в лес. Там он старательно делал каноэ, питался "подножным" кормом.
Ярым поклонником системы Станиславского является актёр Роберт Де Ниро. Так, например, он работал над фильмом "Таксист". Для этого он научился стрелять, а ещё сделал всё, чтобы получить настоящую лицензию таксиста. После чего отправился "бомбить" на дороги Нью-Йорка. И он работал по 12 часов, занимаясь извозом. Кстати, за эту роль ему досталась одна из престижных наград - премия Нью-Йоркского общества кинокритиков.
Популярный актёр Эдриан Броуди шёл к "Оскару" довольно трудно. Роль в "Пианисте" потребовала определённых жертв. Чтобы сыграть одинокого, загнанного героя, он… расстался со своей девушкой, продал машину и роскошную квартиру.
Всё свободное время он брал уроки игры на фортепиано. В итоге даже исполнял сложные партии самостоятельно, то есть без дублера. Примечательно, что система Станиславского помогла ему взять не только заветный "Оскар". Броуди стал единственным американцем, кто получил европейский "Сезар".
Эдриан Броуди, чтобы сыграть пианиста продал квартиру, лишил себя машины и расстался с девушкой. Это все для того, чтобы прочувствовать своего персонажа. Страшно подумать, на что он решился для роли Гудини. Фото: globallookpress.com
Заветам Станиславского следовал и Эд Харрис. Он не выходил из образа ветерана на "Скале" даже в перерывах. По воспоминаниям коллег, Харрис обращался ко всем по-армейски и не собирался менять ни стиль общения, ни новоприобретённые привычки. Но это далеко не всё. Около 10 лет он готовился к роли художника. Для этого он превратил дом в мастерскую и даже начал курить - ведь его герой ловил часть вдохновения в табаке.
Том Круз, готовясь сыграть плохого парня - киллера, по методу Станиславского пробовал растворяться в толпе. Он переоделся сотрудником почты и начал развозить посылки. Кроме того, он овладел навыком быть неузнанным даже тогда, когда вклинивался в разговор незнакомых людей.
Том Круз отлично научился по методу Станиславского растворяться в толпе. Фото: globallookpress.com
Аль Пачино часто в своих интервью поправляет журналистов: "Я не из Голливуда, я - из Станиславского".
СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО
Система Станиславского - метод актёрской техники. Была разработана в период с 1900 по 1910 год. Здесь впервые была затронута тема процесса создания роли, а актёр досконально перевоплощается в образ. Главной целью является достижение абсолютной психологической достоверности актёрской игры.
Основной принцип такой: как только ты понимаешь, что должен чувствовать человек в той или иной ситуации, то появляется самое главное - эмоции. Но вот только иногда получается так, что не чувствуешь ничего.
"Если не чувствуешь, используй технику", - говорил в своё время Станиславский. Памятник Немировичу-Данченко и Станиславскому (справа). Фото: globallookpress.com
"Повод для гордости"
Каждый день Царьград рассказывает о событии в истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.