Итоги недели с Сергеем Михеевым

Обозреватель телеканала «Царьград» Сергей Михеев высказался о самых горячих темах недели. Почему Кудрин хочет загнать население России в гигантские каменные джунгли, а Минкульт уничтожает русский фольклор? Кому выгодна индустрия по убийству нерожденных детей? Так ли искренне раскаялся самозваный киевский «патриарх» Филарет? Ответы на эти вопросы узнаете в очередном выпуске программы «Итоги недели». Жестко, честно, по-русски.

Андрей Афанасьев. Здравствуйте, я Андрей Афанасьев. Итоги недели в студии телеканала «Царьград» подведем с обозревателем Сергеем Михеевым. Сергей Александрович, приветствую вас.
Сергей Михеев, обозреватель телеканала «Царьград». Здравствуйте.
А.А. Предлагаю разобрать эти темы в хронологическом порядке.

Видео. Настоящие дебаты развернулись между мэром Москвы Сергеем Собяниным и представителем либерального крыла Правительства и ЦБ Алексеем Кудриным на Общероссийском гражданском форуме в столице. Кудрин заявил, что бедность – главный позор России. Он призвал в течение шести лет этот показатель сократить на треть, и предложил изменить систему уплаты налогов, чтобы люди их платили не по месту работу, а по месту регистрации. Эта инициатива встретила жесткое сопротивление столичного градоначальника. Собянин заявил: именно Москва кормит остальную Россию, а не наоборот. Но отметил, что не все налогоплательщики одинаково полезны. Столичный градоначальник насчитал в Московской области лишних 15 миллионов человек. И если рабочей силой Москва готова поделиться с соседними регионами, то, что касается распределения финансовых потоков, то Сергей Собянин дал четко понять, что этого не допустит.

А.А. Самое смешное, что господин Кудрин является архитектором и создателем той экономической политики, которая привела к бедности широких слоев населения в нашей стране. И теперь он говорит: это такая проблема, это такой позор…

С.М. Ну, здесь можно разделить вот эту ситуацию на несколько частей. Ну, первая, сущностная. Действительно, бедность – это позор. Особенно работающие бедные, я считаю, что с этим надо справляться. Причем, не в течение шести лет, шесть лет – это следующий президентский срок, а гораздо раньше. И мне кажется, что ресурсы для этого есть. Это, несомненно, главное, с этим невозможно спорить. Но теперь второе, и, в данном случае, более существенное. Это чисто политический фактор. Кудрин пытается спекулировать на имеющихся проблемах, для накачивания какого-то своего политического авторитета. На мой лично взгляд, никаких политических перспектив у Кудрина нет. Как публичный политик, он абсолютный ноль, без обид. Он уже пытался выйти в публичную сферу, у него это не получилось. И я думаю, что не получится ни при каких условиях и в дальнейшем. Может быть, он претендует на пост нового премьер-министра или министра в правительстве, потому что после выборов новый президент должен будет по Конституции распустить правительство. Может быть, в этом смысл его выступлений. Но, в таком случае, мне кажется, что он тоже выбрал не вполне правильный посыл к аудитории. Потому что целевая аудитория в этом случае другая, если он хочет стать премьер-министром, а не широкие слои населения. Кроме всего прочего, действительно, вы правы в том, что именно он, а точнее, когорта таких вот либеральных реформаторов, и привела к такому состоянию, когда у нас есть миллионы работающих бедных. Собственно, ведь это и есть один из результатов гениальной политики финансовой бывшего министра финансов Кудрина. Его же вот недаром наши западные «друзья» признали в каком-то году лучшим министром финансов. Именно за это и признали. Потому что именно такие меры, а именно, сокращение социальной поддержки, всевозможные финансовые вот эти комбинации, которые приводят якобы к повышению эффективности, они и приводят, как негативные последствия, к росту огромного количества бедных. То есть, он, несомненно, один из виновников того, что у нас есть огромное количество бедных, и, в том числе, бедных работающих. Но здесь это традиционный прием нашей либеральной оппозиции. Они были авторами всего того, что они сейчас критикуют. Они стояли у истоков той политики и тех схем, которые привели к негативным последствиям, от которых они сегодня отталкиваются, и в этом цинизм ситуации, понимаете. Потому что, когда они говорят: бедные – это плохо, — да кто ж тут не согласен. Но почему им не верят, почему как бы вот их, именно их высказывания вызывают такое отторжение. Потому что это цинизм.

Потому что именно они являются авторами этой ситуации. А теперь, когда они оказались по тем или иным причинам не у дел, скажем, или не у кормушки, не имеет значения, не у руля, они начинают от этого уже отстраиваться и просто обманывать. Кого они обманывают. Огромное количество людей, которые не в курсе. Вот мы с вами в курсе, хорошо. Те, кто постарше, так сказать, они помнят 90-е годы. А на кого эта работа идет. Эта работа идет на молодежь, которая не в курсе, которая, вообще, не знает ничего, которая, так сказать, вот мыслит вот этими тегами из интернета. Которая как бы вот выхватила что-то такое, так сказать, вот Кудрин сказал, что бедность – это плохо, — наверное, классный мужик этот Кудрин. Вот в этом цинизм, в этом подлость, я бы даже сказал, ситуации. Но еще есть одна несомненная как бы здесь тоже политическая подыстория. Это история Собянина, которого ждут выборы мэра города. И, естественно, в этой ситуации соглашаться на то, чтобы у Москвы отнимали доходы дополнительные, он не может и не будет этого делать. Тем более, что, действительно, экономическая ситуация вокруг Москвы – она, на самом деле, не такая плоская, как это пытается представить Кудрин.

А.А. Помимо этого, еще один был очень серьезный спор между Кудриным и Собяниным. Кудрин предлагает создать в России несколько многомиллионных агломераций таких городских, где будет жить 10—15 миллионов человек. Ну, таких 10 раз сделать Москву в России, и чтобы в сельской местности вообще никто не жил. Собянин не поддержал эту идею.

С.М. Ну, вы знаете, это не новая идея. И идея как раз она тоже из вот это эпохи либеральной реформации. Впервые такие, так сказать, предложения я лично услышал еще в конце 90-х. В «нулевые» они тоже периодически всплывали и обсуждались. Это либеральная идея вот такого, знаете, полного обезлюживания России. Ну, зачем, на самом деле, так сказать, заниматься сельской местностью, зачем заниматься малыми городами, зачем, вообще, чем-то заниматься. Надо управлять Россией как бизнес-проектом. А для бизнес-проекта что характерно: ликвидация, так сказать, прошу прощения за тавтологию, неликвидных активов, избавляться от неликвидных активов, оптимизировать рабочие кадры, максимизировать прибыль, минимизировать расходы. И укрупнять бизнес.

А.А. На их жаргоне это называется «резать косты».

С.М. Да. Укрупнять бизнес. Вот именно так люди, подобные Кудрину, относятся к России. Россия – это бизнес-проект. Они не понимают, что Россия – это, скажем, ну, гораздо больше, чем просто даже государство. Россия – это цивилизация. Россия – это народ. Россия – это огромные территории, которые надо осваивать. Для них это всего лишь бизнес-проект. Как корпорация Россия. Вот в рамках вот этого корпоративного мышления они и кроят страну. Они считают, что у нас с народом можно делать все, что угодно. Сбить всех в огромные агломерации, так легче зарабатывать деньги. А с остальной территорией – не имеет значения, пусть там вообще ничего не будет, это не имеет никакого значения. Вот подобные взгляды, между прочим, тоже полезно понимать, чтобы осознавать, как они, на самом деле, относятся к нашей стране. И что бы они с ней сделали, если бы им дать абсолютную свободу воли. Я уж не говорю о том, что такая страна была бы крайне неустойчивая, с точки зрения безопасности. Может быть, Америка или Канада могут себе позволить такую жизнь, хотя и там этого нет, на самом деле.

А.А. Там огромное количество сельского населения и жителей малых городов.

С.М. И малых городов, да.

А.А. И они, кстати сказать, самые счастливые.

С.М. Ну, я не знаю, я там…

А.А. Проводились исследования, и как раз говорили, показывали, что жители городов до 100 тысяч человек в США – самый у них высокий индекс счастья. Не в Нью-Йорке и не в Лос-Анджелесе.

С.М. «Миддлтауны». Ну, вот то, что, может быть, возможно в Америке или в Канаде, которым не угрожает никакая внешняя угроза, у нас совершенно невозможно. Периметр границы огромный, территория огромная, ее надо осваивать, ее надо держать. И с точки зрения внешних угроз, и с точки зрения угроз внутренних, в том числе, инфраструктурных, это проект, на самом деле, убийство России. Ну, или так, один из вариантов самоубийства. У этих людей какая-то патологическая склонность к самоубийству.

А.А. Переходим к международной повестке. Следующая тема.

Видео. Самоубийством в прямом эфире завершилось в Гааге заседание трибунала по бывшей Югославии. Хорватский генерал Слободан Пральяк принял яд после того, как стало известно, что апелляционная комиссия оставила в силе приговор 2013-го года. Пральяка обвиняла в причастности к уничтожению боснийского города Восточный Мостар, в серьезных нарушениях женевских конвенций, в преступлениях против человечности и в нарушении законов и обычаев войны.

А.А. Генерал Пральяк обвинялся в том, что он устраивал этнические чистки против боснийского мусульманского населения. Поэтому его не оправдали. А вот если бы он сербов только резал, как думаете, его бы оправдали?

С.М. Ну, так многих и оправдали. На самом деле, было довольно большое количество исков и большое количество попыток привлечь к ответственности тех, кто воевал против сербов, и эти попытки были неудачными. И в данном случае, да, вы совершенно правы, это, в первую очередь, касается случаев с боснийскими… ну, с босняками, короче говоря. Если бы это касалось только сербов, уверен, что этот случай, так сказать, прошел бы, может быть, даже вообще незамеченным. Я имею в виду ответственность тех или иных военных хорватских. Потому что, на самом деле, хорваты совершали огромное количество военных преступлений в войне с сербами. Но Запад это волновало в гораздо меньшей степени. Они на это просто-напросто внимания не обращали. Но сам по себе этот вот факт суицида в Гаагском суде – он, конечно, очень символичен. С точки зрения того, в какой, не знаю, моральной, если хотите, морально-нравственной атмосфере находится сегодняшняя Европа. Что это такое. Мне кажется, это такой, знаете, какой-то, может быть, даже символ. Потому что, на мой взгляд, Европа – она идет по пути как раз суицида. Пусть вот этот конкретный суицид, может быть, к этой общеевропейской концепции отношения как бы формально и не имеет. Но в целом, это тот путь, по которому, мне кажется, европейская цивилизация и идет. Постепенный суицид, под предлогом якобы приведения жизни в порядок. Под предлогом, вы знаете, изобретения такой жизни, которая посчитана на калькуляторе, которая подчиняется каким-то, так сказать, новым ценностям. А итог все равно один: или убийство, или самоубийство. И, в этом смысле, конечно, очень трагический, но очень символический акт. И то, что в суде сначала даже не поняли, что произошло, посмотрите на реакцию судей, которые на это смотрели, они даже не поняли, что там случилось. Призвали его призвать дальше давать какие-то ответы, и прочее. Это говорит о том, в каком, вообще, состоянии, если говорить о нравственности, они находятся.

А.А. Насчет убийства, своего и чужого, у нас в стране тоже некоторые структуры пытаются потихоньку нас убивать. Следующая тема.

Видео. Единственный в своем роде Государственный центр русского фольклора в Москве, где занимаются исследованием и воссозданием архаичной русской культуры, ликвидируют. При этом, четкого заявления или комментария с пояснениями от чиновников так и не поступило. По приказу Министерства культуры 28-го ноября из здания Центра вывезли архив. Это материалы экспедиций, книги, журналы и научные работы. Сотрудникам предложили уволиться «по собственному желанию». Центр русского фольклора был создан 26 лет назад. На его базе было проведено множество международных научных конференций, фестивалей и экспедиций. Сотни коллективов со всей страны обращаются с призывами не допустить устранения Центра русского фольклора, где, по сути, хранят и расшифровывают код русской нации.

А.А. Вот на «Матильду» у этой «прачечной» деньги есть, а тут какой-то маленький центр, где работает несколько десятков людей, горящих нашей культурой, нашей историей, по крупицам, ездящих, собирающих эту историю. И они их разгоняют.

С.М. Ну, вы знаете, конечно, это тоже признак такой потери национального чувства, в значительной степени. Давайте бесконечно заигрывать с всевозможными формами авангардного искусства, или даже не искусства, а того, что искусством называется. Давайте бесконечно оправдываться перед разными театральными деятелями, что вот, мол, их там осмелились попросить отчитаться за те огромные деньги, которые они от государства получают. А вот эти, которые занимаются народным искусством, они, вообще-то, никому не нужны. Их никто не знает, они не ходят на либеральные тусовки. Они нужны тем, кто любит русскую культуру. Но вот это – не интересно. Это такой признаков вот Иванов, не помнящих родства. Полной потери национальной идентичности. Давайте заниматься тем, что может о себе громко и, знаете, нагло заявлять. Давайте заниматься тем, что порождает скандал. А тем, что, действительно, имеет отношение к самой ткани народной жизни, тем, что, вообще, поддерживает хоть какие-то связи с, действительно, культурными корнями нации, вот это не интересно. Это не интересно, на них даже мы и три копейки не найдем. Несомненно, это тоже диагноз. Это диагноз того, как люди, мне кажется, тоже теряют ориентиры. Бесконечно… Вот сейчас, я не знаю, то ли это перед выборами происходит. Может быть, это из-за того, что предвыборная ситуация. Но вот это заигрывание с творческой интеллигенцией – оно перешло, мне кажется, все границы. Эти люди получают огромные деньги и постоянно чем-то недовольны. Что они делают, какую продукцию они производят – очень сомнительную, в культурном отношении. В данном случае, речь идет о народной культуре. Если не будет народной культуры… Мы и так, на самом деле, давно уже русскими перестали быть, давайте скажем честно.

А.А. Конечно.

С.М. С точки зрения культуры, мы вообще… Мы не знаем русской музыки, мы не знаем, так сказать…

А.А. Русского танца.

С.М. Танца. Это нам не нужно, так сказать. Ну, костюм – ладно, предположим, это непрактично. Но, по большому счету, вот эти связи с традицией, с традиционными корнями, они режутся, режутся, режутся… У нас вообще ничего ничего уже не осталось. Слава Богу, что мы на русском языке еще хоть говорим. Но и этот язык засоряется, так сказать, жуткими темпами, и нам выдается такой новояз, такого интернет, так сказать, разлива, который тоже к русскому языку все меньше и меньше отношения имеет. Русская литература тоже… Все говорят о ней, та же интеллигенция говорит о ней. Но, например, преподавание в школе сокращается. Изучение тех или иных памятников литературы убирается. Это не нужно, зачем. Главное, научить, так сказать, кнопки нажимать, и все такое прочее. То есть, и так уже, на самом деле, практически ничего не остается. Вот давайте и последнее, последние какие-то очаги загубим. Почему. Ну, вот, они, может быть, рыночно невыгодны. А вот эти постановки, на которые там ходит полтора, так сказать, каких-то извращенца, они выгодны, что ли, да?

А.А. Нет, конечно. Деньги выделяются. Вот там «Матильда»-то прогорела бюджетно, всё.

С.М. Деньги выделяются – и они исчезают. Вот на них выделили. Почему. Потому что интеллигенция якобы, знаете, такое, за собой застолбила место в совести нации. Которой она давно уже не является. И потому что она очень скандальная. И еще потому, что она имеет связи, так сказать, в высших эшелонах там правящей элиты, она известна за рубежом, и вот с ней надо играть. А вот с этими, которые, так сказать, поют русские песни, с ними можно не играть. Их просто можно сократить – и всё.

А.А. Движемся дальше, от атаки на нашу душу – к настоящему физическому уничтожению русского народа.

Видео. Движение «Сорок сороков» провело в центре Москвы акцию против абортов «Остановите мясорубку!» Участники акции вышли к зданиям Госдумы, Совета Федерации, Правительства, Администрации Президента, Конституционного Суда и Минздрава. В руках у каждого была ручная мясорубка. Цель акции – наглядно продемонстрировать гибель более двух тысяч нерожденных детей, именно столько абортов ежедневно происходит по всей стране. Участники акции крутят мясной фарш в медицинские ванночки. Таким образом человеческие эмбрионы пропускают через мясорубку, — пояснили в пресс-службе «Сорока сороков».

А.А. Вообще, это какая-то заколдованная тема. Недавно передали главе государства 1 200 тысяч подписей за запрет абортов. Средства массовой информации, за редким исключением, вроде нас, эту тему вообще не замечают. С акцией движения «Сорок сороков» практически то же самое.

С.М. Ну, вы знаете, право убивать детей – это одно из самых больших «завоеваний» либеральной цивилизации. Вот это возведенный в ранг, ну, псевдорелигиозного культа утверждение якобы свободы на все, что тебе взбредет в голову, вот ее вершина – это как раз право убивать абсолютно беззащитных нерожденных детей. Поэтому за это эти люди будут держаться до последнего, несомненно. Потому что это борьба, но она – это, действительно, борьба, имеющая реально религиозный смысл. Поэтому за нее будут держаться крепче, чем даже за какие-нибудь деньги. Потому что за этими вещами, действительно, стоят, так сказать, самые темные силы, какие только могут быть. Убедить огромное количество людей в том, что они имеют право убивать беззащитных детей, и потом, так сказать, убедить их в том, что в этом ничего страшного нет – это и есть прямой путь, ну, к гибели души. И не только души, но и нации, тех, кто, так сказать, в Бога не верит, или верить не хочет, или ищет для себя оправдания, чтобы не верить. Потому что, на самом деле, главное оправдание неверия – это как бы нежелание изменяться. Вот я изменяться не хочу, хочу самом себе позволять все, что угодно, поэтому я буду придумывать разные поверхностные оправдания, почему, так сказать, мне все это не интересно, и почему я против этого. Но, даже если это так. У нас есть огромное количество людей, которые, вот так вот спросишь их, где-нибудь там в другой ситуации: ну, ты, вообще, как, за русский народ? Ты, вообще, за то, чтобы мы продолжали существовать, за то, чтобы Россия оставалась, вообще, на карте мира, ты за это или нет? Все скажут: да, я за это. Но в данном случае идет убийство, русских детей, в том числе. И в первую очередь. Потому что все-таки русских большинство. Вот тот, кто убивает своего ребенка, тот и есть главный враг русского народа. Да, есть претензии к властям, да, есть претензии, так сказать, вот к этой культурной или псевдокультурной верхушке, да…

А.А. Но не Кудрин делает аборты.

С.М. Есть к ним претензии, да. Но аборты-то делаете вы. У нас, так сказать, любимая тема, знаете, обвинять во всем, так сказать, коварных жидов и, этих самых, злых кавказцев, или еще кого-нибудь. Слушайте, они перед Богом, если что, ответят, каждый человек, независимо от того, кто он по национальности, ответит за все то, что он делает. Но вы ответите за свое. И оправдываться тем, что вот, вам не создали условия, или что-то там такое, так сказать, происходит, оправдывать убийство вашего ребенка этим – вам это никогда не будет прощено. Вы и есть главные враги русского народа. Вот тот, кто убил своего ребенка, тот и есть враг русского народа. Не тот и не этот, не того, так сказать, на которого легче пальцем показывать, а вот лично этот человек, и лично эта женщина. Спросите у каждой конкретной женщины, сделавшей аборт, а я думаю, что у каждого есть такая знакомая, кто конкретно, какой, так сказать, этот самый, злой, так сказать, нацмен, или еще что-то в этом роде…

А.А. Либерал.

С.М. Да, или либерал, какой приказал ей это сделать. Фамилию, имя, когда конкретно это произошло, что конкретно. Нет, к сожалению, вы услышите историю или подлости, или глупости, или измены, или предательства, или слабости. И больше ничего. И вот те, кто это делают, должны понимать: вы каждый день убиваете тысячи русских детей. Вы и есть главные враги русского народа. К сожалению, так как я человек русский и православный, я имею право это сказать: главные враги русских – это сами русские. Те, которые а) русскими быть не хотят; те, которые б) ищут всяческие оправдания для своего свинского образа жизни; и которые хотят продолжать получать удовольствие за счет смерти других. И которые не способны, оказывается, ни к какому самопожертвованию. Создайте нам условия. Пока мы будем ждать, чтобы вам кто-то создал условия, никого не останется уже. Создайте нам условия, чтобы мы дальше балдели, да, и тогда мы, может быть, будем рожать детей. Нет, вы себя иллюзиями не тешьте, не будете вы и в этом случае рожать детей, даже вам создай суперусловия.

А.А. Вон как в Европе.

С.М. Да. Вот им создали в Европе, так сказать, суперусловия. Ну, то есть, вернее, так, не суперусловия. Там живут, в среднем, лучше. Рождаемость падает. Поему.

А.А. Даже ниже, чем у нас.

С.М. Потому что все это в голове находится, а, так сказать, не в кошельке. Кошелек – это оправдание. Ну, для верующих люде, так сказать, понятно: Бог даст вам средства для того, чтобы… Если вы делаете этот поступок, он даст вам средства для того, чтобы как-то эту ситуацию вытянуть. И я на себе это знаю. К сожалению, у меня только трое детей, немного, но тем не менее, если бы хотя бы каждая семья русская, которая детей имела, уже было бы неплохо. Вот в чем дело. Вы себя жалеете. Вы свое собственное удовольствие или свою собственную глупость ставите выше этого. А после стонете в этих интернетах и чатах, так сказать, что вот, мол, значит, враги русский народ изводят. Вы его и изводите. Да, есть враги, да, они создают, так сказать, определенную атмосферу. Но вы-то на что.

А.А. Каждый человек, конечно, наделен свободной волей. И вообще, это вопрос такой духовный.

С.М. Несомненно, это вопрос, в первую очередь, духовный. А во вторую очередь, уже, так сказать, это вопрос денег, помощи. Деньги, помощь, требования к властям, чтобы они, так сказать, запретили-отменили. Это все правильно. Это все надо делать, да, несомненно. Но я вас уверяю, если человек сам для себя этого не осознал, или сам себе придумал оправдание – ему никакая помощь не поможет. Он и дальше будет придумывать оправдания.

Видео. Президент России Владимир Путин впервые посетил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Заседания под председательством Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла открылись в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя 29-го ноября и продлятся до 2-го декабря. В ходе Собора архипастыри Русской Церкви обсуждают важные богословско-канонические и церковно-общественные темы. Кроме того, будет поднят вопрос и расследования обстоятельств убийства царской семьи и исследования найденных под Екатеринбургом останков, которые, по версии следствия, могут принадлежать святым царственным страстотерпцам.


А.А. Вообще, решение главы государства принять участие в Архиерейском Соборе вызвало множество аналогий в православной, журналистской среде с Никейским Собором. Когда его вообще созвал Константин Великий, еще не будучи христианином, и принимал в нем участие. Потому что осознавал важность этого, как государственный деятель.

С.М. Ну, слава Богу, наш Архиерейский Собор все-таки не Путин созвал. И я думаю, что это большой шаг вперед, несомненно. Потому что, конечно, возвращаться в ситуацию полной зависимости от государства было бы совершенно неправильно, Патриарх об этом не раз говорил. И многие архиереи как бы тоже, так сказать, на эту тему пишут и говорят, это правильно. Но, несомненно, сотрудничество между государством и церковью, я считаю, что это залог стабильности и развития, в том числе. Вы знаете, у нас всевозможные, так сказать, ну, не только либеральные, но и разного рода, так сказать, ученые, философы в 90-е годы очень любили работу Макса Вебера про протестантскую этику, которая вот стала основой развития, и прочее, и прочее. Я лично уверен, и в свое время даже когда-то статью писал, давным-давно, что, на самом деле, православие – оно может стать, и оно, в общем, потенциально является залогом стабильного развития страны. Речь не идет о том, чтобы всех заставить стать православными. Невольник – не богомольник. Не надо этого делать, так сказать, ни в коем случае. Но то, что православное ядро общества, осознав себя, осознав, в том числе, и по той теме, о которой мы только что говорили, с точки зрения прироста народонаселения, осознав те православные ценности в повседневной жизни, может стать тем ядром и стимулом для нового развития России – это несомненно. Потому что православный человек, если даже … ну, знаете, святых среди нас нет. Но, по крайней мере, как бы я думаю, что среди тех…

А.А. Те, которые есть, я думаю, они где-то очень в скитах прячутся.

С.М. Да, это ясно. Это ясно, что мы все неофитствующие в основном, так сказать, и идем только по этой дороге. Но если человек хотя бы идет по этой дороге, для него уже многие вещи становятся неприемлемыми. И он уже, его конструктивное начало, созидательное, значительно больше вот этого начала гедонистического и саморазрушительного, чем у человека неверующего. Поэтому именно ядро православных людей может стать тем стимулом, и является, мне кажется, на сегодняшний день, вот той частью общества, которая удерживает Россию, в значительной степени, от падения в пропасть, и может дать шанс на наше движение в будущее. Поэтому сотрудничество между церковью и государством – он совершенно правильное. В конце концов, слушайте, вот очень часто церковь упрекают в том, что вот, мол, она лезет не в свои дела. А вот если церкви запретить говорить на темы морали, нравственности, на темы, так сказать, вообще совести, а кто тогда будет вообще про это говорить в обществе, кто? Деятели культуры, на которых пробы ставить негде? Бизнесмены, для которых прибыль самое главное? Кто? На самом деле, когда люди говорят, что, мол, закройте рот церкви, они говорят: закройте рот всем тем, кто вообще смеет говорить о совести, о душе, о морали, о нравственности, и так далее. Поэтому хорошо, что Владимир Путин это приветствие послал. Плохо то, что наша правящая элита еще далека от соответствия идеалам православия.

А.А. Движемся дальше, к следующей теме.

Видео. Один из сиротских приютов в Западной Уганде обратился за помощью к православной России и телеканалу «Царьград». По словам основателя приюта, студента Московской духовной академии Роберта Накианзи, на другую поддержку рассчитывать не приходится. Сегодня Уганда из-за высокого уровня смертности, в том числе, миллионов ВИЧ-инфицированных, стала самой настоящей землей сирот. И православные общины стараются сделать всё возможное, чтобы помочь ребятам, оставшимся без попечения.

А.А. Вот мы очень часто в студии телеканала «Царьград» говорим о том, что вот недостаточно «мягкой силы», у России нет какой-то внятной повестки на международной арене по каким-то вопросам, что нужно более артикулированно высказывать свою позицию. А может быть, вот это наша позиция?
С.М. Нет, ну, это часть нашей позиции, несомненно, да. Но помочь тем, кто этой помощи у нас просит, я думаю, что это совершенно правильно. Потому что, на самом деле, «мягкая сила», в том числе, и в ее западном варианте, она же, по крайней мере, отчасти основывается на помощи тем, кто в этой помощи нуждается.

А.А. Ну, да, … то как работает.

С.М. Да. Вопрос только в мотивации этой помощи и в том, что эта помощь была искренней. Я думаю, что мы такую помощь, например, периодически, совершенно искреннюю и бескорыстную, оказываем во время чрезвычайных ситуаций. Когда наши бригады МЧС вылетают в ту или иную точку планеты, где помогают в устранении разного рода катастроф. И, кстати говоря, всегда за это нас только благодарят. Это правильно и здорово. Но я думаю, что этого, может быть, мало. Надо помогать, действительно, страждущим, тем, кто в этой помощи нуждается. И я думаю, что это, несомненно, одна из самых эффективных методик продвижения «мягкой силы». Это гораздо лучше, чем кому-то постоянно с утра до вечера втирать в мозг то, что, вы знаете, Россия хорошая, Россия хорошая, слушай сюда, вот ухо поверни, Россия хорошая. Вы докажите, что на самом деле мы, действительно, руководствуемся этими идеалами. Кстати, вот к вопросу в предыдущем сюжете. Если мы будем руководствоваться православными идеалами, то помощь страждущим будет одной из наших первых и главных обязанностей. И это и будет главная «мягкая сила».
А.А. Более того, во всем мире Россию, как раз православные во всем мире воспринимают Россию как закономерный центр для себя. То есть, сербы, православные консервативные болгары, очень многие румыны, несмотря на то, что у нас сложные политические отношения с этой страной, все равно признают определенное такое геополитическое первенство в православном мире за Россией.

С.М. Да вот даже Филарет взял и написал письмо.

А.А. Да, опять же, это тоже очень важная тема, как раз и на Архиерейском Соборе, который мы с вами обсуждали, тоже уже сформировали суждение по этому поводу.

С.М. Ну, вот на мой взгляд, это, вообще, факт очень интересный, как минимум. Потому что мы видели почти, ну, 25, больше 25-ти лет раскола. Причем, раскола ужасного, раскола по самому живому. Раскола, который вот ударил прямо в сердце, и нашему славянскому единству, и единству Святой Руси. И, несомненно, этот раскол – от него, в том числе, на мой лично взгляд, пошли многие беды в политике и в экономике. Вот даже та конфронтация, которая сейчас между Украиной и Россией существует, вот все то, что случилось на Донбассе, на мой лично взгляд, это, несомненно, последствия, одно из важных последствий вот того раскола, который произошел. Насколько искренен Филарет (Денисенко), лидер раскольников, ну, покажет время. Я не исключаю, что это не более чем политический шаг, так сказать, не более чем некая авантюра и такая, знаете, некая интрига. Но все равно, сам факт, что этот человек на уже склоне лет написал это письмо, и написал это письмо не в Брюссель, не в Вашингтон, не в Ватикан, не в Организацию Объединенных Наций, а на Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, в Москве, он, несомненно… и там он, насколько я понимаю, попросил прощения и призвал к какому-то врачеванию этого раскола, ну, несомненно, это серьезно. Я, кстати говоря, встречаясь на Украине, ну, до всех этих вещей, с разными людьми, в том числе, и с священниками Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, слышал от них разные истории по поводу того, что, ну, какое-то общение между ними все равно происходит, между ПЦ МП и КП. Они рассказывали о том, что многие в украинском это раскольническом патриархате, на самом деле, внутренне чувствуют свою собственную неправоту и понимают, что в их храмах нет благодати. И многие из них носят детей, например, крестить тайком…

А.А. Священники.

С.М. Священники носят детей крестить тайком в церкви Московского Патриархата. Потому что понимают, или ощущают, или чувствуют, что благодати у них там нет, а есть только форма. И сам факт этого письма, я думаю, что сейчас на Украине поднимется по этому поводу, несомненно, большая волна, или они попытаются сделать вид, что ничего не произошло. Или это будет разговор о том, что это очередная зрада, предательство. Сам факт этот все равно, несомненно, очень интересен. Я не знаю, чем это кончится. Может быть, так сказать, Филарет хитрит. А может быть, на его сейчас окажут какое-то давление. Но то, что он обратился именно в Москву, на Архиерейский Собор, несомненно, подтверждает вашу мысль о том, что Русская Православная Церковь, по большому счету, является… ну, то, что это центр православия всемирного – это вообще, на сегодняшний день, не вызывает никаких сомнений. Но я думаю, что это и последний ковчег христианства, как такового, в значительной степени.

А.А. Переходим к следующей теме, на этот раз в США.

Видео. Активисты американского антирасистского движения Black Lives Matter решили не делать рождественские покупки в магазинах, принадлежащих, цитата, белым капиталистам. Суть акции под названием «Черное Рождество» в следующем: бойкотировать магазины и сети, принадлежащие белым. Чтобы покупать подарки только в принадлежащих цветным магазинах. Отделение Black Lives Matter в Лос-Анджелесе призвало людей таким образом выступить против белого капитализма, который, по их мнению, активно насаждает президент США Дональд Трамп. Акция продлится до 1-го января следующего года. «Если вы против Трампа и похожих на него, то вы будете держать подальше от них свои денежки», — написали активисты на официальном сайте движения.

А.А. Давайте представим, что какая-нибудь организация белых патриотов конфедератов выступит в публичном поле с призывом ничего не покупать у чернокожих.

С.М. Да, было бы очень много шума, несомненно, то есть, воя и всевозможных стенаний по поводу расовой дискриминации было бы огромное количество. Хотя, несомненно, все эти вещи – они укладываются в манипулятивную схему. Вот недавно, помните, был скандал по поводу сноса памятников. А подоплека простая – надо было переизбрать губернатора соответствующего. И плюс ко всему, черный актив Демократической партии, который, на самом деле, там тоже требует смены, они там засиделись, огромное количество этих людей засиделись и ничего вообще не делают годами, — они решили показать, что они нужны. Они решили продемонстрировать, что, на самом деле, как бы они нужны Демпартии, у них есть еще потенциал действий. Они спровоцировали всю эту ситуацию с памятниками. Внутренняя подоплека этой ситуации – это местные губернаторские выборы и борьба черного актива Демпартии американской за то, чтобы оставаться в большой политике. Потому что в Демпартии назревают серьезные перемены, то же самое с серьезными кадровыми ротациями. И многие… там есть огромное количество кандидатов на вылет, и, в том числе, вот в числе засидевшихся и разжиревших черных активистов. Ну, и это тоже, в значительной степени, есть манипуляция, которая преследует политические цели. Но все равно, знаете, за каждой манипуляцией… Ведь каждая… Авторы манипуляций, очень многих, не понимают, что они вольно или невольно могут или отражать более крупные процессы, или становиться некими стимулами для более крупных процессов. Вот это процесс разделения американской нации, повышение внутренней конфликтности, и, в конце концов, конечно, ослабление американской политической системы. Говорят, что этих людей накачал Сорос, в том числе. Ну, что ж, можете оценить, что ж такое Джордж Сорос, и что у него в голове, и, на самом деле, к чему он всю жизнь стремился. А в ответ на эти попытки черным расизмом компенсировать белый расизм – эти попытки совершенно бесплодны. И я думаю, что они все дальше и дальше будут уводить американское общество от того, чтобы там, так сказать, какую-то гармоничную модель искать. А гармоничной модели там нет и не было никогда. И, в значительной степени, все это был не более чем пиар, и вот нынешние события это подтверждают.

А.А. Сергей Александрович, благодарю вас. Это были «Итоги недели с Сергеем Михеевым». Меня зовут Андрей Афанасьев. Оставайтесь с телеканалом «Царьград».

 

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Царьград.ТВПервый Русский
Смотреть запрещенный
Канал Царьграда можно тут:
На сайте, Яндекс.Эфир, ВКонтакте

Читайте также:

Планируют бомбить Парад Победы с дронов. В Донбассе тренируются пилоты-убийцы
Загрузка...
Загрузка...