ФНС обязала родителей платить налоги за имущество детей
Федеральная налоговая служба сообщила, что несовершеннолетние владельцы недвижимости обязаны платить налоги. Родители, опекуны или законные представители отвечают за оплату от их имени. Налоговые уведомления поступают за 30 дней до срока платежа.
Несовершеннолетние, которые обладают в собственности земельными участками и недвижимостью, автоматически становятся налогоплательщиками и получают уведомления о необходимости уплаты налогов. Однако фактическую оплату за них должны осуществлять их родители, опекуны или законные представители. Об этом РИА Новости сообщила Федеральная налоговая служба (ФНС) России.
В ведомстве пояснили: "Налогоплательщиками по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество, включая земельные участки, независимо от возраста указанных лиц."
Таким образом, несовершеннолетние с правом собственности на имущество или долей в нем, полученными, например, в виде наследства, подарка или доли в праве на квартиру, приобретенную на средства материнского капитала, считаются обязаными уплачивать налоги на недвижимость, уточнили в ФНС. Родители, опекуны или законные представители имеют полномочия совершать сделки и оплачивать налоги от имени ребенка, сообщили в ФНС.
Они подчеркнули: "Родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, исполняют обязанности по управлению данным имуществом, в том числе и уплате налогов с него."
В случае, если ребенку от 14 до 18 лет, он вправе заключать сделки самостоятельно, но с письменного согласия родителей, усыновителей или попечителя, добавили в службе. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику минимум за 30 дней до срока платежа посредством заказного письма или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на Едином портале государственных и муниципальных услуг на "Госуслугах", сообщили в ФНС.
Ранее мы писали о том, что налоговые органы всё активнее используют технологии для слежения за неофициальными финансовыми операциями. В статье подчеркивалось, что владельцы квартир, не декларирующие доходы от аренды, рискуют столкнуться с начислением не только НДФЛ, но и дополнительных штрафов. Технологические новации позволяют налоговикам выявлять подобные нарушения, даже если расчёты проводятся в наличной форме.