Журова: МОК пытается договориться с Россией. А Украина получила урок
Олимпийская чемпионка и депутат Госдумы Светлана Журова объяснила, зачем молодым спортсменам всё равно нужны Олимпиады. И почему Украине дискомфортно на соревнованиях.
Возникает вопрос: а стоило ли вообще ехать на Игры в нейтральном статусе, когда русских спортсменов унижают, лишая даже спонсорских подарков вроде смартфонов? На этот счёт у Журовой позиция однозначная: "Подарки — на совести спонсоров, а не МОКа или оргкомитета. Не захотели — не подарили, это их воля. Главное — не это".
По словам Журовой, если бы Россия отказалась от участия, это было бы воспринято как полная победа оппонентов.
Если бы мы не поехали — дали бы повод врагам торжествовать: "Мы добились, русских не пустили!". Именно так это и преподнесли бы в мире, никто не объяснял бы, что дело в запрете флага и гимна.

Коллаж Царьграда
Присутствие даже небольшой русской команды значит куда больше для будущего, уверяет Журова в беседе с Царьградом:
Сейчас у нас молодые спортсмены — почти всем 20–23 года. Для них этот опыт бесценен, иначе мы потеряем целое спортивное поколение. Невозможно стать чемпионом из юниора за одну ночь — только через годы упорной работы и международные старты.
По мнению депутата, без международного опыта новое поколение спортсменов будет готовиться к медалям десятилетия. "Если ребята сейчас не получат этот опыт, будем ждать результатов ещё лет двадцать", — предупреждает она. Поэтому Россия должна быть на Играх — опыт сегодня закладывает победы завтра.

Коллаж Царьграда
Кстати говоря, не только русским дискомфортно на Олимпиаде. В нынешних условиях украинские спортсмены тоже стали заложниками ситуации. В фигурном катании русский — второй язык после английского, половина стадиона на нём говорит. А украинцам приходится делать вид, что они не понимают, хотя, конечно, понимают всё. Им надоело всё это притворство, все хотят вернуться к нормальным отношениям в спорте.
Они переживают не столько за реальное отношение к русским, сколько за то, как их поведение воспримут дома, когда они вернутся на Украину, — отмечает Журова. — Им очень тяжело объяснить, почему они заговорили с русским спортсменом. Для некоторых этот показной 'бойкот' — не более чем вынужденная мера. Многие украинские спортсмены всю жизнь общались на русском, а теперь им приходится учить украинский и демонстративно избегать родного языка. Но в стрессовой ситуации невольно переходят на русский — это естественно.