Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Жизнь прекрасна - фильм, дважды пересекающийся с реальностью
ФОТО: Miramax Films/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

"Жизнь прекрасна" - фильм, дважды пересекающийся с реальностью

"Жизнь прекрасна" (1997) - удивительный фильм Роберто Бениньи, дважды пересекающийся с реальностью.

Даже тем, кто не смотрел трагикомедию итальянского режиссёра Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна" (1997), наверняка хотя бы раз попадались кадры с церемонии награждения премии "Оскар"-1999. Когда Софи Лорен, вручавшая награду в номинации "Лучшая мужская роль", вскрыла конверт и с поистине итальянской экспрессивностью завопила соотечественнику: "Roberto! Roberto!" А Бениньи едва не пошёл к сцене за статуэткой в буквальном смысле по головам гостей церемонии.

Хотя, конечно, художественная ценность и историческое значение фильма "Жизнь прекрасна" этим эпизодом, пусть и ярким, не ограничиваются. Гораздо интереснее и удивительнее то двойное пересечение реальности и искусства, которое имело место в этой картине.

Страшная игра в прекрасную жизнь

Сюжет фильма "Жизнь прекрасна" удивителен и трагичен. Семья итальянских евреев в годы Второй мировой войны до поры до времени живёт сносно. Но после 1943 года, когда гитлеровцы фактически оккупировали союзническую Италию, кампания по уничтожению евреев в концлагерях добралась и сюда.

Главный герой, Гуидо, попадает в концлагерь со своим маленьким сыном. Чтобы спасти мальчика, отец делает всё, чтобы ребёнок не попался на глаза надзирателям. Для этого он убеждает малыша, что всё происходящее вокруг - просто игра, призом в которой будет настоящий танк. Нужно лишь соблюдать правила - оставаться незаметным, не шуметь и избегать надзирателей. Гуидо жертвует собой ради сына, который в финале всё-таки "выигрывает", получает в приз настоящий танк и воссоединяется с мамой.

Сначала жизнь - потом сценарий, сначала сценарий - потом жизнь…

Сценарий картины основан на воспоминаниях Рубино Ромео Сальмони, бывшего узника Освенцима, описавшего свою "игру" в концлагере в книге "Я победил Гитлера". И это, разумеется, первое пересечение реальности и искусства - художник на основе реальности создаёт произведение искусства.

Но вот второе пересечение куда загадочнее и удивительнее. Спустя некоторое время после премьеры и грандиозного успеха фильма "Жизнь прекрасна" в американских архивах нашли интервью юного узника концлагеря Бухенвальд Янека Шляйфштайна. В конце 1940-х годов при переезде в США Шляйфштайн рассказал свою историю, она была записана и забыта более чем на полвека.

Судьба Янека удивительно похожа на сюжет картины Роберто Бениньи. Как и в случае с персонажами фильма, отец Шляйфштайна придумал для сына, родившегося в 1941 году, "игру" - не шуметь, не плакать, не просить кушать и в дневное время сидеть в подвале, в полной темноте. Администрация Бухенвальда уничтожала детей как "дармоедов", ведь они не могли работать.

В некоторых моментах судьба Янека была трагичнее, чем участь персонажей фильма - его в итоге нацистский надзиратель всё-таки нашёл. С другой стороны, финал реальной истории оказался более радостным, чем сценарий, - отец и мать Янека выжили, семья после войны воссоединилась.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Мир Трампа "Адские порядки" от "шариатских патрулей": Почему русские не могут защитить себя от бандитов-мигрантов

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь