"Жду заключения из Москвы, скоро увидимся": Тяжёлые истории с фронта. Как командиры могут погубить своих бойцов
Тяжёлые истории с фронта о бойцах ВС России, которых не берегли офицеры. Один с тяжёлым психическим заболеванием оказался в окопе, другой был вынужден подписать контракт из-за уголовного дела, которого, вероятно, не было: "Жду заключения из Москвы, скоро увидимся". Почему категория Д не всегда является аргументом для отправки человека на гражданку и как командиры могут погубить своих бойцов. Подробности - в материале Царьграда.
Истории с фронта, рассказанные далее, ни в коем случае не должны бросить тень на ВС России. Подавляющее большинство командиров и бойцов - это герои и защитники, заслонившие грудью тылы и простых гражданских от противника. Они ежедневно рискуют жизнью и выполняют самые опасные задачи. Царьград постоянно рассказывает об их подвигах.
К сожалению, бывают и исключения - о вопиющих случаях необходимо говорить, чтобы на это обращали внимание в Минобороны, а различные преступления и перегибы не множились, что называется, под шумок, а наоборот - предавались огласке, отмечает обозреватель Царьграда Ольга Антонова.
"Живым не сдамся!"
Евгений Алексеев (имя изменено) из небольшого уральского города Верхотурье, Свердловская область, пошёл на фронт добровольцем в мае 2023 года. Через 3 месяцы его подразделение попало под миномётный огонь в районе Авдеевки. Евгений был тяжело ранен, получил контузию, жаловался на головные бои и даже галлюцинации. В бреду кричал: "Живым не сдамся!"
Коллаж Царьграда
В госпитале у него диагностировали психическое заболевание. По рассказам его мамы, ему был назначен приём сильнодействующих препаратов, а в военном билете поставили категорию Д, то есть он полностью негоден к службе. Однако сам документ он на руки не получил.
Уже осенью он поехал в Ростов за "военником", однако оттуда его отправили в Донецк. Сам Алексеев в это время успокаивал семью: "Пройду медкомиссию, жду заключения из Москвы, скоро увидимся". Однако связи с ним не было.
Родители боялись, что их сына вновь отправят в окопы, где он может забыть выпить таблетки. Да и сомнения были, можно ли ему в таком состоянии доверять оружие. Собственно, так и вышло - его вернули на ЛБС, однако всего на несколько дней.
Адвокат Дмитрий Логинов отправил в военную прокуратуру жалобу: заботиться о состоянии бойцов - задача командиров. В беседе с Царьградом он рассказал, что рапорт об увольнении бойца, как выяснилось, был подписан ещё в январе 2024 года. Однако непонятно, подписан задним числом или просто забыли уведомить.
Сейчас военнослужащий дома. Приказ об увольнении на руках. Однако появилась новая проблема - адвокат заявил, что боец не получил положенных за участие в боевых действиях денег, и обратился в военную прокуратуру.
Не хватило бланков на бронирование
Уроженец Свердловской области Ринат Шакуров (имя изменено) на гражданке работал машинистом-обходчиком по турбинному оборудованию. На фронт его мобилизовали в сентябре 2022 года. По его словам, о том, что он имеет право на бронь, узнал лишь на пятом месяце службы.
При этом он также отец троих детей и страдает неизлечимым заболеванием суставов, рассказал Царьграду адвокат Логинов. В марте 2023 года боец отправился в Екатеринбург в отпуск для лечения обострившихся недугов.
Коллаж Царьграда
Как рассказал адвокат, на момент мобилизации в военкомате не оказалось бланков на бронирование. Хотя отсутствие нужного формуляра не может лишить законного права на бронь.
Мобилизованный Шакуров в суде потребовал признать за ним право отсрочки по болезни, намереваясь комиссоваться, однако внезапно в июле 2023 года подписал контракт. По словам Рината, его обманули:
Мне позвонили из военкомата, заявили, что я якобы фигурант уголовного дела, мои данные есть в федеральном розыске и единственный шанс - заключить контракт. Какого дела? Я ни разу не имел проблем с законом, потому растерялся. И бумаги, которые подписывал, толком не прочитал.
Когда паника прошла, отправился к адвокату, после обратился в военную прокуратуру. Доводы бойца не посчитали серьёзными. В мае нынешнего года, несмотря на категорию "временно негоден", его отправили в тренировочный лагерь. Оттуда он попал больницу уже после первого дня нагрузок. Было шесть операций. Сейчас передвигается на коляске.