Защита арсеналов пробита. Горели секретные склады. Под угрозой военные объекты России
ВСУ совершили массированный налёт беспилотников на секретные склады России в Адыгее. Целью атаки были части рядом с Майкопом. Эксперты отмечают, что возможности западной космической разведки таковы, что под угрозой находятся многие другие военные объекты России.
Удар ВСУ
Удары украинских беспилотников пришлись по нескольким объектам в Адыгее. Военная авиация была поднята в небо, эвакуация жителей проводилась в посёлке Родниковом. Для жителей был развёрнут пункт временного пребывания.
Склады горели в посёлке Октябрьском Ейского района Краснодарского края (недалеко от Майкопа). Генштаб ВСУ заявил, что на военном объекте хранилось 400 ударных беспилотников.
Коллаж: Царьград
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко отмечает, что возможности у западной космической разведки сейчас таковы, что все военные объекты России противнику давно известны. И для их съёмки давно используются не только военные, но и гражданские спутники. В такой ситуации под угрозой находятся многие военные объекты России.
Каждый не то что квадратный километр, каждые квадратные десять метров по многу раз отфотографированы, сняты в разных углах при разной освещённости и так далее. Поэтому никакой скрытности наших баз хранения, стратегических объектов не может быть,
- сообщил Шлепченко.
Военный эксперт и публицист Алексей Суконкин в беседе с Царьградом подчеркнул, то те возможности, что сейчас есть у западной разведки, не снились военным ещё 30 лет назад:
Есть ресурсы, которые показывают реальное положение спутников, и этим спутникам присвоены номера. Если покопаться, всегда можно найти, какой конкретно за этим номером стоит спутник, какого назначения. То есть если наблюдать, если конкретно сидеть и смотреть этот ресурс, - всегда можно заблаговременно даже понять, к каким объектам проявляет интерес спутниковая разведывательная группировка.
При этом Влад Шлепченко констатирует, что военные объекты России есть и на общедоступных снимках из космоса, которые можно найти в Сети. Различные сервисы их "замазывают", но у спецслужб есть доступ к первоисточникам. И об этом прекрасно осведомлены русские военные.
Пуски тех же самых ракет производятся в окно между прохождениями вражеских спутников. Потому что спутниковая группировка противника тоже отслеживается, существуют графики, где и когда они пролетят, что будут фотографировать. Поэтому, естественно, такие объекты, как склады с боеприпасами, великолепно изучены противником,
- заявил обозреватель "Первого русского".
Коллаж: Царьград
Мобилизация промышленности
Влад Шлепченко также отмечает, что на отсутствие скрытности хранения боеприпасов в России повлияла и мобилизация оборонной промышленности. Заводы работают на выпуск снарядов в ураганном темпе, расширяются производственные мощности, набирается дополнительный персонал. Выпускаются огромные объёмы боеприпасов. Мест для складирования на секретных объектах уже не хватает. Поэтому снаряды стали складировать прямо на земле. Кроме того, в 2022 году в Россию стали завозить большие объёмы снарядов из Северной Кореи и Ирана.
Коллаж: Царьград
Хранилища забиты, а новые партии боеприпасов складывать надо. И их складывают на грунт. В принципе, снаряд штука такая неприхотливая, он может на грунте лежать и год, и два, и три, ему ничего не будет. Особенно если там какой-нибудь навесик соорудить из жердей и какого-нибудь металлопрофиля. Это не какое-то оборудование. Но когда туда прилетает беспилотник с кумулятивным боеприпасом, а тем более если туда прилетает что-то более серьёзное, чем беспилотник, то происходит детонация. И это такая реальность, которую надо учитывать,
- обратил внимание обозреватель Царьграда.
Что делать?
Влад Шлепченко предлагает решение проблемы хранения снарядов в России. По его словам, нужно создать десятки небольших складов и площадок хранения, оборудовать их валами и колючей проволокой, выставить охрану. Но есть юридический вопрос такой работы.
Коллаж: Царьград
У нас нет ничейной земли, у нас вся земля чья-то. Соответственно, нужно будет решать вопросы с собственниками. Это огромная работа, которая выходит за рамки того, что военные на бульдозере приехали, выкопали траншею, сложили туда боеприпасы или площадку подсыпали, вокруг вал сделали, внутри него всё сложили. Это огромная работа, которая выходит за рамки чисто военных мероприятий,
- поясняет эксперт "Первого русского".
Влад Шлепченко с сожалением отметил, что многие регионы относятся к вопросам хранения военного имущества с минимальным вниманием. Особенно если это регионы, далёкие от фронта.