"Взять его!": Участник клуба рассказал, как генеральская шляпа превратила Соколова в чудовище
Участник российской секции международного клуба "9-й лёгкий полк Великой армии" рассказал о том, как экзальтированность профессора Олега Соколова приводила к нелепым выходкам и постепенно превратила его в чудовище. В ходе реконструкторских боёв Соколов по-настоящему командовал своими "солдатами", приказывая им "взять" неугодных.
"За Олега Валерьевича, не чокаясь..." - по словам Всеволода Радченко, такой тост стали поднимать в оппозиционной Соколову группе московских реконструкторов-наполеонистов после скандальных событий, произошедших на Бородинском поле в сентябре 2007 года. По его словам, всё началось с конфликта российской секции международного клуба "9-й лёгкий полк Великой армии" и "Сира" из-за "нарушения субординации" в виде "самовольного присвоения" офицерского звания одному из их коллег, Дмитрию Горшкову.
В российской реконструкции наполеоновских войн Соколов был своеобразным "командующим французских войск", поэтому любые назначения производились только им путём выдачи соответствующего "патента". Однако "9-й лёгкий" стал первым клубом, проигнорировавшим сложившуюся иерархию Соколова, так как был секцией международного клуба со своими правилами и руководством.
После того как Горшкова утвердил "младшим лейтенантом" глава клуба Мартин Ланкастер, Соколов увидел в этом опасный прецедент нарушения своей монополии и потребовал от российской секции отменить решение. Обе стороны оставались непреклонными, вплоть до начала фестиваля на Бородинском поле.
Там Соколов добился, чтобы сочувствующие ему клубы оказали давление на "непокорный" клуб. Однако тот, в свою очередь, привлек своих друзей. В результате на Бородино едва не произошла настоящая баталия с "питерскими гусарами", "украино-французской пехотой" и настоящим ОМОНом.
"Сир истерил: "Взять его!" Но цепи укро-французской пехоты остановились в 3-4 метрах от нашего небольшого "каре". Никто из них не решался перейти к силовым действиям. …Конфликт заходил в патовую ситуацию. Верные Олегу Валерьевичу части не могли ни проигнорировать своего генерала, ни выполнить его приказ. Но тут в дело вступили гусары питерского "9-го гусарского". Два кавалериста въехали в наш строй, кони, задирая копыта, вставали на свечу, Сир кричал: "Дави их!". Я нехотя направил свой штык в лошадиную грудь. Соседний конь встал на дыбы и сбросил седока. В этот момент из-за деревьев прибежали омоновцы, и упавший с коня де Брак начал драться с крутившими его бойцами ОМОН. Схватка быстро закончилась. Кавалеристов повязали и увели", - пишет автор.
После этого авторитет Соколова среди реконструкторов дал сильную трещину, он стал персоной нон грата на Бородино. Однако происшествие осталось без серьёзных уголовных последствий для "Сира" и компании, отмечает автор.
"Вне исторического мундира Олег Валерьевич Соколов был милейшим, интеллигентным, вежливым и предупредительным человеком. Но как только ОВС надевал генеральскую шляпу - он преображался в жёсткого, часто заносчивого командира", - пишет Радченко в своём Facebook.
"Можно сказать, что он был одержим и экзальтирован. Эта экзальтированность, с одной стороны, создала его харизму и превратила его в редкого увлечённого эпохой специалиста, с другой стороны, судя по ужасающему печальному финалу, трансформировала его как личность и деградировала в чудовище", - заключает автор.