Вместо важного - мусорный хайп, а не обсуждение будущего: Эдуард Бояков поддержал "Конституцию русской мечты"
"Конституцию русской мечты", предложенную замглавы ВРНС Константином Малофеевым, поддержал художественный руководитель МХАТ Эдуард Бояков. Он подчеркнул, что сегодня, увы, мы не говорим о важных вещах. Вместо этого ставим выше мусорный хайп. А стоит отказаться от подобного и подумать о будущем.
Художественный руководитель МХАТ Эдуард Бояков, оценивая поправки президента России Владимира Путина в Конституцию, отметил, что, помимо этого пакета, ему импонируют предложения заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константина Малофеева, касающиеся преамбулы Основного закона страны.
"Малофеев называет свои предложения "Конституцией русской мечты". Да, с одной стороны, выглядит это мечтательно и романтично. С другой стороны, пора бы нам осознать, насколько эти вопросы касаются нашей жизни - и ежедневной, и сокровенной", - отмечает Бояков на личной странице в социальной сети Facebook.
Бояков отмечает, что о главных, серьёзных вещах мы говорим чрезвычайно мало. Увы, медийное поле "засорено мусорным хайпом, социальные сети разносят глупости, приколы, сплетни, истерики ограниченных людей, но никак не обсуждение того, что действительно важно для каждого из нас, для наших детей". Однако такое обсуждение проходит прямо сейчас.
Русские, 1000-летняя история, вера в Бога: Малофеев представил свои поправки в Конституцию
"Есть вещи, которые надо обсуждать обязательно. И если, допустим, какая-то часть людей (минимально адекватных, я не имею в виду тех, кто вчера оголтело радовался смерти о. Всеволода Чаплина, или тех, кто считает, например, что "чурок надо мочить") с тобой не соглашается, то обсуждать всё равно надо. Именно потому что мы - нация, мы народ. Но, повторю, этих разговоров сегодня очень мало, - говорит Эдуард Бояков. - Предложенные президентом Путиным поправки к Конституции позитивны, полезны, но всё-таки тактический характер имеют. Нужно глубже копать. На этом фоне предложения Константина Малофеева, которые он озвучил на Царьграде, - самое внятное, самое цельное, что я читал или видел. По-моему, они стоят того, чтобы цитировать их и комментировать. Там всё действительно просто. И очень убедительно..."
Ниже приводим предложения заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора Константина Малофеева о внесении изменений в преамбулу Конституции России:
- Обязательно внести в Конституцию традиционные нравственные ценности. Исходя из того, что их сейчас нет, мы переводим тонны бумаги, тратим нервы, ювенальная юстиция лишает детей семей, мы думаем, а как нам объяснить, что содомия - это плохо… Потому что у нас этого нет в духе, значит, надо это внести - традиционные нравственные ценности.
- В нынешней преамбуле нет слова "русский". Но это всё-таки наша земля. Мы объединены на своей земле. Напоминаю, что "русский" - это прилагательное и в XVII-XIX веках существовали русские татары, чеченцы, немцы. "Русский" должен появиться обязательно в преамбуле, хотя бы в виде русского языка.
- Предложение, которое уже было озвучено рабочей группой, - о культуре. Культура нас объединяет. Что делает нас - от Магадана до Кишинёва, от Владивостока до Калининграда? Наша единая культура. Единый язык, единые наши понятия, нормы, мораль - культурно-ценностные понятия.
- Внести семью как союз мужчины и женщины. И очень правильно - именно в преамбуле. У нас есть 38-я статья Конституции, где говорится, что семья находится под защитой государства. Но это уже нормы прямого действия. А в преамбуле - это дух того, что мы называем семьёй.
- В семье главное - дети. Многодетность, приумножение семьи должно появиться в преамбуле.
- Мы должны воспитывать наше поколение. Мы должны написать, что воспитание является обязанностью государства. Тогда концепция культуры, законы о культуре - они наконец раскроют смысл слова "воспитание", уйдут от смысла в виде услуги (это касается именно образования, о котором говорил президент, - нет слова "воспитание", и мы дискутируем, услуга это или нет. Как только появляется воспитание, появляется ответственность за всё: и за сериалы на ТВ, и за клипы, и за мат, и за образование).
- Мы пишем: веру нам предки передали в добро и справедливость. Но вера, как мы знаем из этимологии, в первую очередь бывает в Бога.
И почему нам предки (судя по текущей редакции преамбулы. - Ред.) не передали веру в Бога? Даже если мы говорим сейчас, и в Конституции это записано, что мы светское государство, что Церковь отделена от государства… Но веру в Бога нам предки передали!
На нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, - веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции - вера в Бога, добро и справедливость.
- У нас Российская Федерация ведёт своё правопреемство юридическое от Советского Союза - мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Такие были условия варварского Беловежского сговора.
А к Российской Империи, тысячелетней истории Российского государства мы не имеем никакого отношения… Мы к той России с юридической точки зрения не имеем никакого отношения. Если мы в преамбулу запишем, что мы являемся историческим правопреемником не только Советского Союза, но и Российской Империи, мы восстановим свою тысячелетнюю преемственность. Это принципиально - это восстанавливает всё: наше самоуважение и понимание, что наша страна была всегда.
Мы и есть вечный русский народ, живущий на своей земле все эти времена, что, кстати, совершенно не умаляет граждан других национальностей, которые являются нашими братьями и с которыми мы вместе строили эту могучую Россию.