Ввести четырёхдневку: Глава профсоюзов России назвал условие, рассорившее работников и начальников
Глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков прокомментировал возможное введение четырёхдневки в России, указав на главное условие, которое фактически рассорило работников и работодателей.
Идея введения в России четырёхдневной рабочей недели не нова. В обществе она витает ещё с 2019 года с лёгкой руки на тот момент премьер-министра, а ныне заместителя председателя Совета Безопасности нашей страны Дмитрия Медведева. Несколько месяцев назад вопрос введения четырёхдневки вновь актуализировался.
Глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков с инициативой ввести такой режим работы выступать не намерен, но идею поддерживает. При этом эксперт указал на одно главное условие, которое считает необходимым соблюсти в случае введения четырёхдневки. И это условие, судя по словам Шмакова, уже рассорило начальников и работников.
Главное условие, чтобы четырёхдневная рабочая неделя была установлена с сохранением заработной платы, - подчёркивает эксперт. - Но это тут же вызывает вопрос у работодателей, которые не хотят этого делать.
По словам Шмакова, некоторые были бы не против и трёхдневку ввести. Однако сотрудники предприятия (эксперт недавно вернулся из Удмуртии, но о каком именно местном предприятии идёт речь, уточнять не стал. - Ред.), где уже введена четырёхдневная рабочая неделя, возмущены тем, что подобный режим "съедает" 20% их зарплаты.
Эксперт предлагает обратить внимание не на дни, а на часы работы. В частности, озвучивает идею введения 35- или 36-часовой рабочей недели, а не 40-часовой, как сейчас. Однако, рассуждая о том, как скоро в нашей стране может быть введена четырёхдневка, Шмаков высказывает мысль о том, что этого вряд ли можно ожидать в ближайшие два года.
Надо говорить не о рабочих днях, а о количестве рабочих часов в неделю. То есть наше законодательство так построено, что основным критерием труда является недельная загрузка. И в Конституции записано, что у нас 40-часовая рабочая неделя. Поэтому надо говорить о 35-, о 36-часовой рабочей неделе или по-другому строить производственные графики, - поясняет Шмаков в интервью "Известиям". - Например, увеличить количество рабочих часов с восьми до десяти, но при этом объявить о трёх выходных днях. Поэтому при желании это всё решаемо. Но должна быть разработана целая государственная программа. Ведь от этого зависит многое: работа школ, детских садов, всей сферы обслуживания и так далее. Поэтому мы относимся к этому предложению прагматично. Если будет его серьёзная проработка, то, безусловно, его можно обсуждать, согласовывать, но при этом чтобы, как и записано в Трудовом кодексе и Конституции, был сохранён баланс между временем труда и отдыха.