Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Великолепный - как пародийный фильм с Бельмондо в главной роли исправили в СССР и унизили в Англии
ФОТО: imago stock&people/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

"Великолепный" - как пародийный фильм с Бельмондо в главной роли исправили в СССР и унизили в Англии

"Великолепный" (973) - история о том, как отличный пародийный фильм с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли бережно исправили в СССР и бесцеремонно унизили в Англии.

Один из секретов популярности Жана-Поля Бельмондо как в родной Франции, так и по всему миру (в нашей стране очаровательно-некрасивый француз пользуется особой любовью) заключался в его готовности быть смешным. А ведь самоирония - черта, присущая далеко не всем звёздам и выдающимся актёрам.

Бельмондо, сыгравший немало брутальных персонажей (один только герой "Профессионала" чего стоит), с лёгкостью соглашался и с самоотдачей играл пародии на "крутых киногероев" - в том числе и на самого себя. Блестящим примером работы легендарного актёра в пародийном жанре является фильм Филиппа Де Брока "Великолепный" (1973).

Такой разный Бельмондо

Сюжет и действие картины словно рассечены надвое. В одной части зритель видит утрированно безупречного суперагента Боба Сен-Клера - доведённую до абсурда версию киношного агента 007 Джеймса Бонда. Другую половину повествования составляет линия незадачливого писателя Франсуа Мерлена, который как раз и сочиняет чтиво о Бобе Сен-Клере.

Сочиняет уже в 42-й раз. И мечтающему о подлинном творческом самовыражении писателю уже смертельно надоел пустой и шаблонный персонаж. Мерлен всячески стремится избавиться от надоевшего суперагента, но Боб Сен-Клер просто так не уходит из жизни своего создателя.

Как можно догадаться, обе роли, Сен-Клера и Мерлена, исполнил - в обоих случаях блестяще - Жан-Поль Бельмондо. В главной женской (вернее, также в двух) снялась ещё одна звезда мирового кино - Жаклин Биссет.

Русские исправления и английская месть

Помимо творческих достоинств у фильма "Великолепный" интересная судьба с точки зрения иностранного проката. Универсальный, понятный на любом языке юмор и отсылки к общеизвестным "бондовским" стереотипам сделали картину популярной в разных странах. Однако свои национальные особенности у картины всё-таки появлялись.

Так, в Советском Союзе демонстрировалась укороченная версия фильма - всё-таки французская легкомысленность была чрезмерной для отечественной цензуры. Но куда интереснее переименование некоторых действующих лиц. В советском дубляже два персонажа из "шпионской части" носят абстрактные европейские имена - злодей Карлштофф и Диана. Однако в оригинале их звали иначе - Карлофф (то есть Карлов) и Татьяна. Очевидно, что противниками Сен-Клера выступали "условные русские" - разумеется, отечественному зрителю такое слышать было ни к чему.

Ещё более забавной оказалась история проката "Великолепного" в Британии. По неизвестной причине (есть предположения, что из соображений мести за высмеивание английского агента 007) в местных кинотеатрах фильм показывали во второсортной категории B. Тогда это означало, что у картины нет собственного проката, такие проекты "пристёгивались" к показам фильмов категории A. И "первоклассной" лентой, в нагрузку к которой шёл "Великолепный" с Бельмондо и Биссет, оказалась… американская картина "Док Сэвэдж: Человек из бронзы" - низкопробная попытка скопировать фильмы о Джеймсе Бонде.

Такая вот английская месть французскому кинематографу.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Отстрел по сценарию "Крёстного отца": "Дон Корлеоне" из "Вайлдберриз" Ракетный удар удался. Ирану полегчало, Израилю – поплохело. Что дальше для России "Русские уничтожали сербов". Двойное дно игры Вучича против Путина "Израиль объявил войну Ирану, а тот на неё не явился": На Ближнем Востоке большой договорняк?

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь