В детях "из пробирки" увидели предвестие "катастрофы": "Вроде бы фантастические перспективы, но…"
В детях "из пробирки" увидели предвестие "катастрофы". Протоиерей Игорь Аксёнов обратил внимание, что модифицирование генома эмбриона человека открывает целый ряд биоэтических проблем и потенциальных угроз для всех людей: "Вроде бы фантастические перспективы, но…".
Руководитель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике протоиерей Игорь Аксёнов в комментарии для канала Царьград оценил угрозы практики редактирования генома человека и выращивания детей в пробирках.
Собеседник "Первого русского" обратил внимание, что геном в достаточной степени влияет не только на цвет волос, глаз, расу, то есть на то, как мы выглядим, но и на наше поведение.
Соответственно, вмешательство в человеческую природу, характер и поведенческие модели детей грозит обернуться непредсказуемым результатом. Фактически мы можем получить поколения уже неких иных существ.
Возникшая совсем недавно возможность редактирования генома эмбриона человека открывает вроде бы фантастические перспективы. Но эти фантастические перспективы могут принести совершенно катастрофические для жизни всей общности людей последствия. Данная методика может стать инструментом воздействия на сознание и нравственность. Возникает вопрос: какие черты характера будут генетически программироваться? Уже сейчас репродуктивные технологии стали выгодным бизнесом. Неужели будут программироваться смирение, кротость, честность, щедрость, верность? Или, наоборот, стремление к лидерству, успеху, амбициозность, приспособляемость, самоконтроль? - подчеркнул протоиерей Игорь Аксёнов.
Собеседник Царьграда заметил, что рождение детей в условиях полного освоения этих сомнительных научных достижений может быть окончательно перенесено в коммерческую сферу.
Люди станут заказывать детей, которых хотели бы видеть. Уже сегодня можно выбрать расу, национальность ребёнка, цвет глаз, волос и так далее. Вопросы редактирования генома человека открывают целый ряд биоэтических проблем. Во-первых, это отношение к человеческому эмбриону как к расходному материалу. Во-вторых, выбор генетических характеристик ребёнка нарушает его право на автономность и целостность. Потом он может предъявить претензии родителям и дизайнеру - почему его наделили одними способностями, но не дали других? Кроме того, генная инженерия подразумевает утилитарно-инструментальное отношение к детям как к товару и формирование в перспективе рынка дизайнерских эмбрионов, - указал священнослужитель.