Участники СВО и не только: юрист Воропаев раскрыл, кто в России освобождён от транспортного налога
Некоторые категории граждан в России освобождаются от уплаты транспортного налога. Юрист раскрыл, кто может не платить.
Рассылка налоговых уведомлений владельцам транспортных средств уже началась от ФНС в России. Всем тем, кому пришёл "налог", нужно будет его оплатить до 1 декабря 2026 года. В беседе с "РГ" автомобильный юрист Лев Воропаев раскрыл, какие категории граждан не будут платить налог на автомобили.
Эксперт отметил, что транспортный налог является региональным налогом. Соответственно в ряде регионов могут быть свои льготы. Например, от него могут освобождать пенсионеров, инвалидов или многодетных. В отдельных регионах не платят налог на электромобили, некоторые мотоциклетные транспортные средства, старые грузовики.
Граждане могут получить льготу через подачу заявления в налоговый орган. Достаточно сделать это при личном визите, в через личный кабинет на сайте ФНС, в МФЦ.
В России также доступны федеральные условия освобождения от уплаты налога на транспортное средство. Юрист Лев Воропаев напомнил, какие это категории граждан: ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, Герои Советского Союза, России, полные кавалеры Ордена Славы. Однако речь идёт лишь об одном транспортном средстве.
"Не облагается налогом автомобили, которые угнаны, то есть находящиеся в розыске",
— объяснил юрист Лев Воропаев.
Эксперт уточнил, что также не будет уплачен налог (освобождение на федеральном уровне в стране) на специально оборудованные автомобили для инвалидов и машины до 100 лошадиных сил, полученные через соцзащиту.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на наши странички в социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники", на наш "Телеграм-канал" или на электронную почту spb@Tsargrad.TV