"Убыл в странную командировку": Экс-сотрудник СБУ вскрыл секреты украинского дивизиона в деле МН17
Экс-сотрудник СБУ подполковник Василий Прозоров, расследуя трагедию с малайзийским "Боингом", вскрыл секреты одного из украинских дивизионов, у которого был ЗРК "Бук". Эксперт обратил внимание, что этот дивизион как раз незадолго до крушения МН17 "убыл в странную командировку", где были повышенные меры секретности.
Напомним, трагедия с малайзийским "Боингом" случилась ещё летом 2014 года. По предварительной версии следователей JIT, самолёт, летевший рейсом МН17, якобы был сбит из ЗРК "Бук", принадлежащего 53-й бригаде ПВО российских вооружённых сил. Российская сторона эту версию опровергла и предоставила доказательства того, что вооружение давно находилось у Украины.
Следствие по делу до сих пор не завершено. Различные исследователи выдвигают свои версии случившегося. Экс-сотрудник СБУ подполковник Василий Прозоров, который также ведёт собственное расследование трагедии с малайзийским "Боингом" в Донбассе, в эфире YouTube-канала PolitWera вскрыл некоторые секреты одного из украинских дивизионов, у которого был ЗРК "Бук". Речь идёт о военнослужащих Второго дивизиона 156-го зенитно-ракетного полка СБУ, расположенного в Мариуполе.
Исследователь обратил внимание на то, что незадолго до крушения МН17 этот дивизион "убыл в непонятную странную командировку", во время которой были предприняты повышенные меры секретности.
"Командировка сопровождалась беспрецедентными мерами конспирации и секретности, - цитирует Прозорова "ПолитНавигатор". - Туда вообще не брали бойцов-срочников, только офицеров и контрактников. На технике закрашивали бортовые номера. У контрактников отбирали военные билеты и мобильные телефоны".
Экс-сотрудник СБУ даже рассказал, как смартфон одного из солдат был расстрелян двумя офицерами после обнаружения.
Эти факты, по словам исследователя, ему рассказали перешедшие на сторону ополченцев Донбасса бывшие украинские зенитчики.
Была и ещё одна странность. Прозоров отметил, что по возвращении из этой загадочной командировки её участники ничего о ней не рассказывали.
Он высказал предложение для следователей по делу МН17 - опросить тех самых контрактников и офицеров, прошедших таинственную командировку, добавив, что их фамилии известны.