Турцию вычеркнули из списка дважды. Эксперт рассказал о переговорах: "Это не случайность"
Турцию вычеркнули из списка дважды. Эксперт рассказал о переговорах: "Это не случайность".
Турция продолжает сотрудничать с киевским режимом в военно-технической сфере, турецкое оружие используется в условии убийств русских военных и мирных граждан. Это не может не вызвать недоумения на фоне заявления Анкары о готовности предоставить посреднические услуги. Однако Россия не рассматривает Турцию как посредника. Почему? В интервью Царьграду объяснил старший преподаватель кафедры теории и истории журналистики РУДН, эксперт РСМД Камран Гасанов.
По словам эксперта, в одном из своих выступлений на встрече с премьером Малайзии, когда у Владимира Путина спрашивали, кто может быть посредником, он назвал несколько стран, включая Китай, Индию, Бразилию, но не назвал Турцию. И ещё раньше, на Астанинской встрече, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тоже сказал, что Эрдоган не может быть посредником.
Я думаю, это не случайности, а закономерности. Конечно, Россия признаёт, что достигнутые в 2022 году в марте договорённости были наиболее близкими к успеху, и Путин постоянно говорит, что мы ценим турецкий вклад, и Стамбульские соглашения являются основой. Но на текущий момент Россия, конечно, понимает, что действия Турции, её периодические заявления (даже если они ни на что не влияют) по поводу того же Крыма и стремления открыть военный завод на Украине (чего, кстати, не делают, например, Бразилия, Индия, Китай) мешают Турции выступить в роли посредника,
- говорит Камран Гасанов.

Фото: Sha Dati/XinHua/Globallookpress
Он добавил, что Турция и дальше будет стремиться к тому, чтобы действительно взять на себя урегулирование конфликта. Но Россия даёт ей понять, что если Анкара хочет быть таким беспристрастным посредником, медиатором, тогда и на Украине она должна вести соответствующую политику.
Конечно, турецкая помощь и поддержка не такая масштабная, как у США, Британии, Германии, тем не менее, говорит эксперт, Россия хочет именно видеть кристально чистую позицию, чтобы страна действительно выступала нейтральной площадкой, не поддерживая ни Россию, ни тем более Украину.
Поэтому, я думаю, Россия направляет такие сигналы, чтобы привлечь внимание турецкой стороны, потому что турки не понимают, почему Путин не едет в Турцию, почему Россия всё-таки не соглашается. С одной стороны, нужны условия на фронте, и Украина сама должна согласиться. Но и к посредникам тоже есть определённые критерии и требования,
- считает эксперт.

Фото: Sha Dati/XinHua/Globallookpress
Напомним, что в 2022 году Турция уже выступала в качестве посредника переговорах между Россией и Украиной. Она предоставила стамбульскую площадку для консультации с представителями Киева и способствовала заключению зерновой сделки, но, как отмечает глава МИД России Сергей Лавров, стамбульские переговоры похоронили англосаксы.
В 2024 году старый формат переговоров утрачивает свою актуальность. Те договорённости, которые были в 2022 году, уже неактуальны, потому что поменялись условия, отмечает эксперт.
Камран Гасанов считает, что в нынешних условиях Россия больше направит сигнал непосредственно Западу, чем посредникам.
Потому что нейтральным, объективным посредникам на самом деле нет большой разницы, на каких условиях будет прекращён конфликт. Главное, чтобы он прекратился и чтобы там фигурировало имя этого посредника, достойного Нобелевской премии мира,
- пояснил эксперт.
Сигнал России направлен Западу и Украине. Зеленский боится брать ответственность за решения, в том числе которые касаются уступок территорий. Столтенберг и Кирби в свою очередь говорят, что это дело Украины - решать, в каких границах она будет существовать. Для России очевидны свои условия: безъядерный статус, нейтральная Украина, снятие санкций и уступка территории.