"Точка невозврата пройдена, кто будет лечить? Мигранты" - эксперт о будущем отечественной медицины
"Страховщики убили стандарты медицинской помощи" - с таким радикальным мнением выступили эксперты отрасли. По мнению председателя независимого профсоюза работников скорой помощи Дмитрия Белякова, скорая помощь перестала быть единой медицинской службой, она сейчас оказывает услуги. Как положить конец диктату страховщиков, которые обрекают медработников на невыносимые условия? Как минимум - повысить зарплату, убеждены специалисты. В противном случае за неимением своих врачей лечить нас будут мигранты. Вопрос только: как лечить?
Медики скорой помощи грозят очередной забастовкой. Люди недовольны снижением зарплат. Несмотря на обещания повысить оклады, у людей одновременно снимают стимулирующие и компенсационные выплаты.
То, что оптимизация в здравоохранении не должна быть вредительской, ранее подчёркивал и глава государства Владимир Путин. В действительности, несмотря на публичные "покаяния" со стороны чиновников Минздрава, ситуация по-прежнему остается плачевной.
Как отмечают эксперты отрасли, проблемой во многом становится то, что скорая помощь стала предоставлять не помощь как таковую, а услуги. Страховые компании выставляют свои условия, по которым должны работать медики.
Как объяснил в программе "Дежурный по редакции" глава независимого профсоюза работников скорой помощи Дмитрий Беляков, к примеру, страховая вполне может не оплачивать выезд медиков на вызов к бездомному или пьяному человеку.
"Если бы страховую службу в том виде, в котором она сейчас есть, придумали в 1937 году, то мы бы войну проиграли. У нас бы не было ничего - ни на что воевать, ни кем воевать. При этом сами страховые компании, возможно, и остались бы. В каждом регионе скорая помощь относится к каждой конкретной страховой компании. И она диктует всё - и оклады, и другие выплаты, и даже то, как надо лечить. У нас теперь лечат больных не так, как учили в мединституте, в училищах, у нас есть талмуд под названием "МКБ 10" - перечень заболеваний, закодированных по международной классификации. И теперь диагноз можно поставить только тот, который можно закодировать. То, что врач "скорой" пишет в карте, он должен подогнать под этот диагноз. Если это не совпадет, то его оштрафуют. У каждой страховой компании совершенно разные подходы. Если в одной, например, не штрафуют за конкретный эпизод, то в другой - будут штрафовать", - объяснил он.
В итоге ситуация подкатывается к критической. С такими кабальными условиями не стоит удивляться текучке в "скорых", даже московских, где медперсоналу в среднем платят порядка 60 тысяч рублей (что на порядок выше, чем в регионах).
"Точка невозврата уже пройдена. Если мы начнем делать то, что правильно, - всё рухнет. Правильно говорят - надо повышать зарплаты на федеральном уровне и делать так, чтобы за одинаковую работу медики скорой помощи получали одинаковые деньги. Но если это сделать, то завтра такие большие города, как Москва и Питер, останутся без работников - там 90 процентов иногородних. То есть рухнет сразу несколько станций скорой помощи. Но этого не допустят, работать кому? Всё держится на рабском труде приезжих, своих-то разогнали - сокращения какие были. Кто сюда придёт? Скворцова говорила, не будет своих врачей, мы пригласим врачей и-за рубежа и предоставим им условия. Кто к нам поедет? Мигранты", - констатировал он.
При этом, добавил гость программы, вопрос, как нас будут лечить мигранты, остается открытым и, пожалуй, самым значимым во всей этой ситуации.