The New Yorker раскрыл важную причину, почему Пентагон отказал увеличить Киеву поставки HIMARS
США отказались увеличить поставки на Украину боеприпасов для систем залпового огня HIMARS из-за снижения собственных запасов и ограниченных промышленных мощностей, пишет журнал Тhe New Yorker со ссылкой на источник в Пентагоне.
США отказались продавать Украине большое количество реактивных систем залпового огня (РСЗО) HIMARS, пишет The New Yorker. По информации издания, Украина может запустить более пяти тысяч снарядов за месяц, в то время как их производитель Lockheed Martin выпускает девять тысяч в год.
Как сообщает издание, в оборонном ведомстве Украину предупредили, что систем «нет в неограниченном количестве на планете Земля». Тем более, что цена каждой пусковой установки составляет около семи миллионов долларов.
Армия Украины тратит намного больше, чем производят США. Украинские власти выразили «амбициозные желания» нанести ракетные удары по Крыму, что не вызвало у Вашингтона энтузиазма.
Что еще написал Тhe New Yorker
В начале сентября министр обороны Украины Алексей Резников совершил поездку из центра Киева на авиабазу США в Германии, где чиновники НАТО собирались, чтобы обсудить военную поддержку Украины.
Президент Украины Владимир Зеленский назначил Резникова министром обороны в ноябре прошлого года, всего за три месяца до украинского кризиса. Резников — юрист и давний участник киевской политики, заядлый парашютист. Сейчас он выступает в качестве ведущего переговорщика по обеспечению поставок западного оружия, необходимого стране.
«Я получаю некую просьбу от генералов, — сказал он. — Потом объясняю нашим партнерам необходимость этого».
Во время поездки Резникова в Рамштайн военные действия находились, как он выразился, в третьей фазе.
«Первый этап заключался в простом сдерживании противника в тех местах, где ему удалось прорваться», — сказал он. Это была битва за Киев и за выживание Украины как суверенного государства.
«Вторая — стабилизировать фронт и добиться равного противостояния сил на поле боя».
Россия при этом сохранила значительное преимущество в тяжелом вооружении; дальнобойные ракеты могли сеять ужас и смерть на поле боя и за его пределами, расчищая путь войскам для продвижения вперед. Зато Украина получила достаточно артиллерийских систем и боеприпасов от США и других стран НАТО.
«Это позволило военно-политическому руководству страны серьезно задуматься о третьем этапе», — сказал Резников. — То есть начать наступательную операцию.
Владимир Путин фактически сделал ставку на то, что по мере того, как линии фронта будут удерживаться, а конфликт будет все больше нарушать мировые поставки энергии и продовольствия, украинское общество устанет от войны, а приверженность Запада ослабнет.
При этом Резников почувствовал растущую усталость в некоторых западных столицах. В июле военные представители Украины, США и Великобритании собрались на базе в Европе, чтобы обсудить возможные сценарии.
Отправной точкой украинских войск является широкий поход по всему южному фронту.
Военные планировщики собирались в трех комнатах, разделенных по странам, эксперты проводили одни и те же переговоры. Часто они работали по двадцать часов в сутки, а американские и британские военные помогали оттачивать стратегию украинцев.
Первоначальные командно-штабные учения показали, что наступление через южный фронт дорого обойдется украинской технике и живой силе.
«Они запускали эту версию наступления много раз и просто не могли заставить модель работать», — сказал представитель министерства обороны.
На юге Украина обстреливала российские позиции с помощью американских высокоточных ракетных систем. В ответ российские генералы перебросили значительное количество частей из Харьковской области на северо-восток для поддержки войск под Херсоном. Собравшиеся планировщики остановились на идее, которая позволила бы воспользоваться этой уязвимостью: наступление на два фронта. Вскоре после этого Резникову сообщили о планах союзников. И дали указания.
В конце августа украинские сухопутные войска начали наступление на Херсон. Это была медленная операция, в которой обе стороны понесли большие потери. Неделю спустя войска ринулись к российским позициям в Харьковской области, что явно застало военачальников врасплох.
Резников находился на пути, когда впервые получил СМС-сообщение о прорыве украинских бойцов под Харьковом. Украинские вооруженные силы отбили Балаклею, ключевой город в регионе.
На следующее утро Резников встретился с Ллойдом Остином, министром обороны США, и Марком Милли, председателем Объединенного комитета начальников штабов.
«Их лица светились, - сказал он. «Они знали, что происходит и что это значит». «Успех контратаки Украины благодаря вам», - благодарил он иностранных стратегов, которые фактически управляют украинской армией. Позже он сказал: «Конечно, больше всего я имел в виду США».
Официальные лица в Киеве часто чувствовали, что политический истеблишмент в Вашингтоне рассматривал их страну как не более чем второстепенного игрока в геополитической игре.
«Считалось, что Украина всего лишь один из многих элементов, в рамках управления отношениями с Россией, - заявил Михаил Подоляк, главный советник Зеленского.
В январе представители США совершила поездку в Киев, чтобы предупредить Зеленского о планах России. Зеленский понимал значение разведывательных данных, но не хотел делать ничего, что могло бы спровоцировать политический и экономический кризис внутри Украины.
Вашингтон призвал Украину полагаться на разумное планирование и эффективность западных вооружений, а не пытаться превзойти российские вооруженные силы. Аналогичную стратегию избрали в НАТО на последних этапах холодной войны.
«Мы сказали украинцам, что, если они попытаются сражаться, как русские, они проиграют», — сказал высокопоставленный чиновник министерства обороны. «Наша миссия заключалась в том, чтобы помочь Украине компенсировать количественное отставание».
Когда военные США проводят операции с партнерами, такими НАТО, они координируют боевые действия на общей оперативной картине. Примерно так и с Украиной.
- Украинские командиры передают информацию американским военным, что позволяет практически в режиме реального времени получить представление о ситуации. Сегодня мы знаем аналогичную информацию о том, что мы передали Украине, как и об оборудовании в вооруженных силах. Сколько артиллерийских орудий в рабочем состоянии, что в ремонте, где нужная деталь, - пояснил высокопоставленный военный чиновник.
Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о начале спецоперации на Украине, которая, по его словам, была вызвана необходимость защитить жителей Донбасса. Он отметил, что у России не было другого выбора.
Запад осудил действия Москвы, приняв решение поддержать Киев финансовой помощью и вооружением. В связи с этим, министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что географические задачи спецоперации на Украине изменились, и они не будут завершены в пределах только территорий Донбасса.
Европа до сих пор уверена, что остановить русских могут санкции, а потому несет убытки и разрушительное воздействие от своих же решений на собственную экономику. Добропорядочные граждане в Европе не понимают, почему в магазинах растут цены, а также дорожает топливо, и почему киевские власти не идут на компромиссы, чтобы сесть за стол переговоров с Кремлем.
Уважаемые читатели "Царьграда"!
Вы можете читать новости "Царьград Молдавия" в удобном для вас формате в Вконтакте.
Если вам есть, чем поделиться с редакцией "Царьград Молдавия", присылайте свои наблюдения, а также новости на нашу почту: tsargrad.moldova@yandex.ru