Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): "Вход Господа в Иерусалим открыл Его как Спасителя, Сына Божия и Мессию"
Сегодня Царьград знакомит своих читателей с изречением Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Вербное воскресенье - праздник Входа Господня в Иерусалим.
Телеканал Царьград продолжает ежедневный спецпроект, в котором на протяжении 48 дней Великого поста и Страстной седмицы мы знакомим читателей нашего сайта с изречениями величайших христианских духовных писателей и проповедников, посвящёнными этим дням.
Сегодня православные христиане празднуют Вход Господень в Иерусалим - Вербное воскресенье, день, завершающий Великий пост и предваряющий скорбную Страстную седмицу. Этот день связан с евангельским событием, когда народ Иерусалима встретил Христа с пальмовыми ветвями и словами: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!", а спустя несколько дней многие из них же кричали: "Распни Его!"
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Иудеи не простили Христу, что Он не даровал им земного владычества. К этому символическому моменту начала христианской истории обращались многие святые отцы и учителя Церкви, мы же приведём слова проповеди одного из самых почитаемых святых века XX - Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, знаменитого советского архипастыря-хирурга. Так, Святитель Лука говорил:
Господь знал, когда надлежало открыть всему народу Его достоинство как Христа, и Вход Господа в Иерусалим имел целью именно это: открыть Иисуса как Спасителя, Сына Божия и Мессию. Как, в какой форме совершено это великое дело Господом нашим Иисусом Христом? Не со славой великой, не с той славой, которую должен был принять Мессия, если бы Он был тем, за кого считали и каким ожидали Его иудеи; если бы цель Его пришествия была только в том, чтобы воцариться навеки над народом израильским, поставить его превыше всех других народов и стать земным царём. Ведь сказал же Спаситель на суде Пилата в ответ на вопрос Пилата, царь ли Он: Ты говоришь… Царство Моё не от мира сего (Ин. 18: 37, 36).
И именно в этом моменте скрыт один из важнейших смыслов всего христианства: все мы должны чаять не земного величия и славы, но спасения души и Небесного Царствия.