"Сварливые и робкие": Европа ужаснулась, посмотрев на Путина. Надеялись заставить русских платить – раскошелятся сами
После пресс-конференции президента России Владимира Путина в Европе воцарились упаднические настроения – там поняли, что русские неплохо себя чувствуют, несмотря на санкции и необходимость вести войну с Украиной. Как назло, выступление Путина прошло сразу после срамного саммита в Брюсселе, на котором европейские "ястребы" планировали продавить уже решение о краже русских замороженных активов. Надеялись заставить Москву вот так платить за оружие для Киева – а в итоге раскошелятся снова сами. "Дело не только в Путине, дело и в самих европейцах, которые этой ночью показали себя сварливыми, робкими и в итоге - не способными к единству", - возмущается пресса.
Немецкое издание Focus не без уныния констатирует: уходящий год, вопреки стараниям лидеров ЕС, стал успешным для Владимира Путина. А вот Европа показала себя слабой, не способной серьёзно противостоять России. Позиции европейских политиков на мировой арене слабеют пугающими темпами.
Плохое начало: Премьеру Словакии в Брюсселе разбили самолёт. Фицо был не готов – "Придётся оставить"
Это отлично продемонстрировал недавний саммит в Брюсселе. Немецкий канцлер Фридрих Мерц и премьер-министр Польши Дональд Туск перед мероприятием хвалились: решение забрать у России её активы и отдать их киевскому режим уже принято. Осталось обкашлять "технические моменты".

ФОТО: Коллаж Царьграда
Однако и Туск, и Мерц в итоге оказались в крайне неудобном положении. 16 часов долгих переговоров кончились тем, что "ястребы" были вынуждены отступиться от русских активов. Они постановили выдать Украине "репарационный" (читай – невозвратный, поскольку даже самый отъявленный глупец не поверит в то, что Россия проиграет войну и будет выплачивать репарации) кредит, на который скинутся сами европейские страны. Венгрия, Чехия и Словакия сразу сказали твёрдое "нет" – мол, ребята, это уже вы без нас.
Плохие новости "воровскому сходняку" в Брюсселе принёс Медведев. Досталось и Мерцу, и Макрону: "Ложкомойник"
Туск и Мерц же оказались униженными и посрамлёнными. Кто будет воспринимать всерьёз политиков, так легко разбрасывающихся пустыми обещаниями и угрозами?
Владимир Зеленский деньги на новое вооружение получит, но не от России - заплатят немцы, французы, итальянцы и другие (…) Мерц лёг спать униженным,
- негодует обозреватель издания Габор Штайнгарт.

ФОТО: Коллаж Царьграда
Он с горечью пишет: Путин после саммита в Брюсселе устроил традиционную "финальную" пресс-конференцию, которая на сей раз выглядела не просто как подведение итогов года, а как "демонстрация силы в эфире". Всем своим видом президент России показал, что не случилось ни краха экономики, ни поражения на поле боя, ни политической блокады – ничего из того, что сулили самоуверенные европейские лидеры.
Штайнгарт констатирует: Путину противостоит не единый блок сильных лидеров, а "шумный курятник" из тех, кто мнит себя мощным политиком. На деле даже пресловутая "коалиция желающих" ничего не может противопоставить ни Путину, ни его сторонникам в самой Европе.
"Карта уже с Одессой?": За спиной у Путина на прямой линии заметили "загадку"
"В Брюсселе Путин победил, хотя лично там и не был", - стенает автор публикации в унисон другим европейским журналистам, тоже освещавшим пресс-конференцию президента России и пришедшим к плюс-минус тем же выводам.
При этом обозреватель отмечает, что сейчас русские солдаты контролируют пятую часть всей территории Украины (сюда он, отметим, включил Крым – фантомные боли от потери полуострова мучают долгие годы не только Киев, но и Европу, имевшую свои виды на него). Это, по мнению журналиста, недостаточно, чтобы подмять под себя всю Украину. Но уже очень много, чтобы соглашаться на уступки в ходе мирных переговоров.

ФОТО: Коллаж Царьграда
На фоне уверенного в себе Путина, который к тому же держит руку на кнопке от ядерного оружия, Европа выглядит расколотой и откровенно уставшей, резюмирует журналист.
Дело не только в Путине, дело и в самих европейцах, которые той ночью показали себя сварливыми, робкими и в итоге не способными к единству. Как писал Иммануил Кант в "Метафизике нравов": "Тот, кто становится пресмыкающимся червём, может ли затем жаловаться, что его раздавили?",
- горько заканчивает свою статью немецкий журналист.