Спецоперация скоро закончится. А что дальше? Россия уже расставила акценты
Зампред СБ Дмитрий Медведев считает, что после введения антироссийских санкций наступит упадок международных институтов. Политолог Сергей Засорин рассказал, каким будет мир после спецоперации на Украине.
В мире после введения антироссийских санкций наступит упадок деятельности международных институтов, которые не смогли доказать свою эффективность в урегулировании ситуации на Украине, считает зампред Совбеза России Дмитрий Медведев. Его слова прокомментировал для Царьграда политолог и директор международного центра педагогического образования МПГУ Сергей Засорин.
По мнению Дмитрия Медведева, по окончании спецоперации на Украине будет создана новая архитектура безопасности, в которой де-факто, а потом и де-юре будут признаны сложившиеся реалии. Во-первых, это слабость вестернизированных концепций международных отношений типа "порядка, основанного на правилах" и прочего "бессмысленного западного барахла". Во-вторых, это крах идеи американоцентричного мира. И в-третьих, это наличие уважаемых мировым сообществом интересов у тех стран, которые находятся в острой стадии противоречия с западным миром.
Фактически наша нынешняя спецоперация в таком максимально широком смысле направлена на то, чтобы спасти от той модели глобального порядка, которую навязывает сегодня коллективный Запад и в первую очередь сегодняшняя американская правящая верхушка,
- подтвердил Сергей Засорин в беседе с Царьградом.
Он добавил, что уже становится более значимой и будет иметь гораздо большую перспективу такая организация, как БРИКС, где Россия играет сегодня одну из главных ролей и плотно связана с теми странами, которые не хотят поддаваться западному диктату и пытаются отстаивать разумный миропорядок. Речь про Индию, Китай, Южную Африку и Бразилию. Также показательно, насколько сегодня выступают солидарно с Россией большинство латиноамериканских стран, отмечает эксперт. Причём это не только те страны вроде Кубы или Венесуэлы, которые ещё со времён Советского Союза были нашими соратниками. Это ещё и Бразилия, это Аргентина, это Чили. Это подавляющее большинство тех стран, которые хотели бы избавиться от американского глобализма и получать от своего развития пользу для себя, для своего народа.
Если же брать европейскую политику, то сегодня фактически исчезает какая-то разница между военными и экономическими объединениями. НАТО и Европейский союз выступают абсолютно одинаково по команде из США. Однако есть при этом и оппозиция. Против антироссийской линии время от времени выступают Сербия, Венгрия, временами свою самостоятельную позицию пытаются занимать Италия и Словакия.
Политолог подчеркнул, что сегодня идёт болезненная, очень сложная и, по сути дела, критическая борьба за новый миропорядок. По его мнению, результаты спецоперации на Украине и разрешение украинского конфликта определят миропорядок на ближайшее время. Но не только. Потому что речь идёт не только о тактике, но и о стратегии мирового развития, которая предопределяется не только на годы, а на десятилетия вперёд.
Хотелось бы надеяться, что это будет стратегия оптимизма, справедливости и прогресса,
- резюмировал эксперт.