"Спасти нас может только это лекарство": Русский врач в Нью-Йорке рассказал о лечении COVID-19
Русский врач в Нью-Йорке рассказал о лечении COVID-19 и проверке самых разных гипотез о применении той или иной терапии. Например, сегодня многие связывают надежды с ремдесивиром, мол, "спасти нас может только это лекарство". Медик то подтверждает, то опровергает теории, давая понять, что информации о коронавирусе пока слишком мало.
Русский врач-реаниматолог Евгений Пинелис, живущий и работающий сегодня в Нью-Йорке, в паузах между дежурствами рассказывает о своём видении развития пандемии COVID-19 в Нью-Йорке.
"С самого начала эпидемии все разговоры в какой-то момент сводились к ремдесивиру. Всемирная организация здравоохранения ещё даже не объявила пандемию, но мы уже знали, что спасти нас может только это лекарство. Компания "Гилеад", имевшая патент на лекарство, никуда не торопилась, - пишет врач, добавляя: - У ремдесивира долгая история, как у "Гилеада", но я не об этом. Вот и по предварительным данным результаты довольно скромные. Надо подождать выхода статьи целиком, разбираться в подгруппах пациентов и пытаться понять, где у ремдесивира будет ниша. Это, скорее, к вопросу о научном поиске, о бесконечных обсуждениях: почему вы, практикующие врачи, не даёте всем что-то сразу, а ждёте развития болезни".
Евгений Пинелис признаётся, что пока информации о коронавирусе так мало, что врачи вынуждены наблюдать за тем, как проявится болезнь, и работать не столько на опережение, сколько на снятие тех или иных симптомов.
"К сожалению, заразившись вирусом, пациенты запускают рулетку, не зная, в какой лунке окажется шарик. Бессимптомное или лёгкое течение, недели мучений дома, среднетяжёлое течение - и больница, реанимация и ИВЛ, смерть, - говорит медик. - Мы пока не нашли достоверного способа предсказать, куда упадет шарик. Мы наблюдаем за этой рулеткой почти три месяца в США и два в Нью-Йорке, но Смока Беллью среди нас пока не нашлось. Поэтому ответ на вопрос, почему вы не даёте каждому положительному на COVID-19 пациенту хинин, ремдесивир, антикоагуляцию, лопинавир или ещё что-то, неправомочен. Иосиф Раскин в нескольких постах чудесно объяснил почему".
Вся проблема в том, что, с одной стороны, ремдесивир работает, с другой, "Гилеад" не даёт его всем, а добавляет второй уровень рулетки, мотая шарик у выбранных пациентов между препаратом и плацебо.
"При болезни, для которой не существует доказанной специфической терапии, нет ничего неэтичного испытывать лекарство, сравнивая с плацебо. И это, наверное, лучший вариант, - объясняет врач. - Конечно, можно сравнить результаты лечения с историческим контролем, можно давать лекарство всем сейчас и сравнивать с тем, что было месяц назад и пытаться превратить догадку в факт таким образом, но при наличии бинарной гипотезы (работает/не работает) наибольший шанс предотвратить ошибку - создать рандомизированное проспективное плацебо-контролируемое исследование. Увы, делать его приходится в условиях пандемии, уносящей множество жизней. В идеале это исследование хорошо бы воспроизвести, но на это точно уйдёт слишком много времени".
В завершение медик отмечает: несмотря на то что лекарства действуют - каждое в своём роде, фармацевты не будут раздавать их кому попало, и это логично. Компания хочет заработать, придётся смириться с этим, ожидая, что кто-то оплатит чек.
Как известно, в США сегодня сложнейшая ситуация с распространением коронавируса. И главной точкой пандемии остаётся Нью-Йорк. По информации Университета Джонса Хопкинса, который проводит подсчёты на основе сведений федеральных и местных властей, в США зафиксировано более 1,091 млн случаев заражения коронавирусом, умерли 64 203 человека. С начала пандемии коронавирусом в мире заразились более 3,2 млн человек, свыше 230 тыс. умерли.
Добавим, за последние сутки, как пишут "Невские новости", в мире коронавирусом заразились более 84 тысяч человек.