"Случай похабнейший и нехороший". Четыре версии жёсткой посадки Ан-24 в Бурятии
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с Царьградом назвал четыре версии жёсткой посадки Ан-24 в Бурятии. В целом же он подчеркнул, что "случай похабнейший и нехороший".
Бывший лётный директор "Внуковских авиалиний", заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с Царьградом говорил о причинах жёсткой посадки Ан-24 в Нижнеангарске. Напомним, в результате инцидента погибли оба пилота. В авиакомпании уже заявили, что это были опытные специалисты. Впрочем, Юрий Сытник считает, что опыт не помог избежать ошибки.
"Это ошибка техники пилотирования. Если у тебя такое дело, тяга тебя куда-то тащит, ну, выключи, остановись на полосе, да и разбирайся дальше, что там случилось. Скорее всего, ошибка командира. Если он ещё и погиб, то не хочу комментировать на эту тему. Нужно разбираться. Но обычно, если такое дело случается, самолёт разворачивается, а двигатели выключают и останавливают. Почему он этого не сделал - трудно сказать", - отметил Юрий Сытник.
Судя по видео, самолёт шёл прямо, а потом начал уходить в бок. Сытник говорит, что это и есть момент разворачивания - "его потащило".
Командир упёрся тормозами, пытался, видимо, остановить его. А может быть, ещё и увеличил режим работы двигателя. Не знаю причин, надо смотреть. Это комиссия будет разбираться. Так вот, из поезда, из вагона не могу комментировать, нужно смотреть. Но, на самом деле, если он уже благополучно приземлился, а дальше стал выкатываться с полосы, уходить в сторону - это значит неправильные действия экипажа после выполнения посадки.
Согласен Сытник и с тем, что один из двигателей, видимо, отказал. Впрочем, это лишь часть произошедшего. Наш собеседник называет, по крайней мере, четыре версии жёсткой посадки и призывает дождаться выводов комиссии.
"Если бы два двигателя было, была бы равноценная тяга, и ничего не было. Это всё и произошло из-за того, что не было одного двигателя, один двигатель уже был выключен. А дальше неправильные действия при посадке на одном двигателе. Эта процедура расписана в руководстве полётной эксплуатации, и её обязаны пилоты знать и выполнять. Значит, здесь что-то было не так. Или скользкая ВПП, или его подбросило, или он режим работы увеличил, или несогласованные действия экипажа. Ну, это разберётся комиссия, в чём там дело. Самолёт на земле, "ящики" целы. Так что все там разберутся, и будет понятно. Но случай похабнейший и нехороший".