Шафран увидела символизм в скандальной скульптуре в центре Москвы: "Это как спектакль с Бузовой"
Анна Шафран увидела символизм в скандальной скульптуре в центре Москвы. Речь о произведении "Большая глина № 4". По её мнению, оно стало очередным сигналом деградации культуры: "Это как спектакль с Бузовой".
В Москве появилась новая монументальная скульптура. В самом центре, на Болотном острове, напротив отреставрированного здания ГЭС-2, где теперь будет центр современного искусства, поставили произведение под названием "Большая глина № 4", относящееся к этому самому современному искусству, заметила журналист, ведущая Анна Шафран в программе "Шафран" на Царьграде.
Впрочем, по мнению большинства москвичей и гостей столицы, "Большая глина" больше похожа на другое слово на букву "г", которое в телеэфире употреблять не принято, подчеркнула ведущая "Первого русского":
Употреблю синоним - "гуано". Это, если кто-то вдруг не знает, птичий помёт, который обильно скапливается в местах, где птицы постоянно живут и гадят. Используется, как и навоз, в качестве удобрения.
Конечно, деятели культуры во все времена пытались эпатировать публику и бросать вызов общественному вкусу. Критики называли Пушкина легкомысленным и легковесным, а танец вальс много лет считался вульгарным. Но ни у кого не было ни малейших сомнений в том, что это культура, добавила Шафран.
А то, что предлагают под видом культуры и искусства сейчас, - это тотальное бескультурье, эпатаж ради эпатажа без какой-либо формы и содержания, без смысла и мысли, считает ведущая Царьграда:
Это просто жирная точка в центре Москвы. Закономерный итог и символ того, как развивалась наша культура в последнее время. Это и спектакль во МХАТе с участием Ольги Бузовой. Это и приглашение трансгендера в театр на Малой Бронной на роль Раневской. Это и рекламные акции крупнейших банков страны со звёздами интернета вроде Моргенштерна и Дани Милохина.