Сергей Безруков: "Если бы он крикнул "Хайль Гитлер!", я бы его застрелил"
Сергей Безруков откровенно рассказал, как просыпается в нём память предков и почему нельзя забывать ни об одном моменте истории. "Если бы он крикнул "Хайль Гитлер!", я бы его застрелил", - произнёс он в интервью.
Интервью у Безрукова взяла литературный обозреватель и критик Галина Юзефович. Видео размещено на её авторском YouTube-канале.
Народный артист России рассказал о съёмках фильма "В июне 41-го", где он играл лейтенанта Бурова. В одной из сцен ему нужно было драться с каскадёром, переодетым в фашистскую форму. Безруков понял, что, как только видел этого человека, у него "падала планка". Его все вокруг пытались убеждать, что не фашист перед ним, а свой. Артист понимал это и сам, но поделать с собой ничего не мог. Он ловил себя на том, что просыпаются невероятные агрессия и ярость. Он признался: очень боялся задеть каскадёра по-настоящему.
Когда происходит подобное, Сергей Безруков старается думать о культуре: о Гёте, Бетховене, Бахе. Он мысленно проводит разграничительные линии между наследием, оставленным этими великими людьми, и национал-социализмом. А после проводит ещё одну красную черту. Народный артист отметил, что ни в коем случае нельзя выбрасывать ни один период из истории, иначе может случиться в любой момент "произрастание со страшными протуберанцами и прогрессией жуткой".
Артист вспомнил, как давным-давно оказался в Германии и общался с медиком, типичным немцем лет на 10 младше Безрукова. Рыжим, конопатым, в круглых очках. И тогда актёр проделал типичное актёрское задание "А вот если бы". Как бы он поступил, если бы во времена Великой Отечественной войны оказался бы с таким вот немцем в одном окопе.
Если б я в одном окопе с ним встретился… И передо мной вот это вот чучелко - потому что он действительно не солдат, а чучело, очень наивное, смешное, рыжее, конопатое, с этими круглыми очочками, - а у меня взведённый ППШ… Смог бы я нажать на курок или нет? Это сложно. Если бы он был безоружен, я бы дал уйти. Если бы он крикнул "Хайль Гитлер!", я бы его застрелил. Причём не раздумывая, сразу, - произнёс, немного поразмыслив, Сергей Безруков.