"Считаю справедливой смертную казнь за аборты": эксперт настаивает, что убийство должно караться убийством
В эфире передачи "Дежурный по редакции" эксперт настаивал, что убийство должно караться убийством. Более того, Леонид Севостьянов заявил: "Считаю справедливой смертную казнь за аборты".
Жестокое убийство ветерана в Калужской области вновь разожгло в российском обществе дискуссию о возвращении смертной казни. Насколько это нам необходимо? Что за этим стоит: желание отомстить или жажда справедливого наказания? О проблеме эксперты Царьграда спорили в студии программы "Дежурный по редакции". В том числе свою позицию высказал председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов. Он говорил о том, что для Руси, с исторической точки зрения, смертная казнь в принципе не может быть понятием нетипичным.
"С точки зрения древнерусской традиции, смертная казнь не является чем-то особым и из ряда вон выходящим, вопиющим фактом. Даже можно нам вспомнить о времени князя Владимира, он принес христианство и первоначально он не хотел казнить людей. И понадобилось вмешательство, чтобы ему объяснить: в принципе, задачи князя – они отличаются от задач церковных деятелей. Князь – он обязан вершить правосудие. И в данном случае если мы говорим о смертной казни как чем-то нехристианском, то тогда нужно подвергать сомнению те же войны, к примеру, убийства во время".
С другой стороны, Всемирный союз староверов выступает против абортов и придерживается максимально жесткой позиции.
"К примеру, я считаю справедливой даже смертную казнь за аборты. То есть любое убийство – оно должно караться таким же убийством. Только тогда будет и отношение к жизни более уважительное".
На тезис, что в этом случае будет больше убийств, Леонид Севастьянов ответил следующим образом, еще раз подкрепив коротко обозначенную позицию.
"Нет, тогда у человека будет более уважительное отношение к жизни. Если он будет понимать, что, убивая жизни, будет терять свою жизнь, то есть у него как раз будет более уважительное отношение к жизни, как ни парадоксально. И в данном случае, мне кажется, задача смертной казни – она заключается как раз в этом. Если мы посмотрим на Америку, то в основном смертная казнь как раз назначается за убийство. Ты отнимаешь жизнь – и на себе испытываешь то, что ты сделал. Понятно, что здесь должна быть точная регламентация, как бы за что назначается смертная казнь. И я считаю, что смертная казнь справедлива только за убийство. Причем разного рода. И в каком-то смысле даже, мне кажется, то же самое, в каком-то смысле, смертная казнь".