Инцидент со сбитым военным Ми-24 на границе с Азербайджаном признали умышленным убийством - источник
Информированный источник сообщил о том, что уголовное дело по факту гибели военного вертолёта Ми-24 на границе Армении и Азербайджана было переквалифицировано на более тяжкую статью. Следователи посчитали этот удар по вертолёту "умышленным убийством двух или более лиц".
Напомним, ударный вертолёт Ми-24 сбили 9 ноября 2020 года в воздушном пространстве Армении на границе с Азербайджаном. Тогда два российских военнослужащих погибли, ещё одного ранило.
Наши военные следователи поначалу возбудили уголовное дело по статье "нарушение правил полётов или подготовки к ним, повлёкшее смерть по неосторожности". Однако сейчас информированный источник утверждает, что речь идёт о более тяжком преступлении и ни о какой "неосторожности" речи уже не идёт.
К такому выводу, следуя информации от инсайдера, следователи пришли после более тщательного изучения обстоятельств произошедшего со сбитым Ми-24. Хотя, напомним, азербайджанская сторона, принося свои извинения Москве за эту трагедию, посчитала, что инцидент якобы "носит характер случайности и не был направлен против российской стороны".
Собеседник информагентства утверждает, что дело было "переквалифицировано на более тяжкую статью - "умышленное убийство двух или более лиц". И если в первом случае убийцам грозило до 7 лет лишения свободы, то во втором тюремные сроки намного серьёзнее - вплоть до пожизненного.
Ранее и военкор Семён Пегов, который ведёт в Telegram канал WarGonzo, посчитал, что Азербайджан не мог случайно сбить русский вертолёт Ми-24, отметив, что любой вылет с нашей авиабазы в Эребуни "отслеживается радиолокационными, а также оптическими системами, развёрнутыми турецкой стороной на Арарате".
"Странно предполагать, что азербайджано-турецкий альянс не был в курсе, какое именно воздушное судно покинуло военный аэропорт", - обратил внимание военкор, предположив, что наш Ми-24 "вели" весь маршрут и сбили за две-три секунды до того, как он вышел из зоны поражения.
При всей кажущейся очевидности преступления следователи должны были сначала возбудить уголовное дело по статье, по которой обычно расследуются подобные происшествия. А затем уж собрать материалы для более точной квалификации деяния, что и было сделано, - пояснил собеседник "Интерфакса".