"Сбер" вторгается на рынок труда со своим уставом: "У людей нет альтернативы"
Доцент кафедры политической экономии МГУ Максим Чирков прокомментировал решение Сбербанка перевести треть своих сотрудников на "удалёнку". По его словам, вероятно, некоторые сотрудники будут не в восторге, поскольку изначально они шли на иные условия труда. Но "Сбер" как крупный игрок может диктовать свои условия, у некоторых работников попросту не будет альтернативы.
В Сбербанке намерены с сентября ввести на постоянной основе дистанционный характер работы. По оценкам банка, 30 процентов работников перейдут на "удалёнку".
Как отмечает доцент кафедры политической экономии МГУ Максим Чирков, тем самым возглавляемый Германом Грефом банк пытается разрешить сразу две задачи - показать свою инновационность, а также по мере сил внести свой вклад в борьбу с коронавирусом.
Однако, поясняет эксперт, в этом решении крупного финансово-кредитного учреждения есть изъян. Вероятно, некоторые сотрудники банка не были готовы к новому формату работы, в данном случае ущемляются права сотрудников.
"Понятно, что люди, устраиваясь на работу, не ожидали и не думали, что они будут дистанционно работать. Здесь Сбербанк выступает как крупный игрок, монополист на этом рынке, и он понимает, что сотрудники, даже которым, может, не нравится эта дистанционная работа, у них нет альтернативы, они не смогут уйти в другие банки", - подчёркивает Чирков.
Масштаб работы "Сбера" - количество его отделений и соответственно число сотрудников организации - очевиден.
По сути, монополист в текущих условиях может навязывать свои правила.
"И в этом смысле Сбербанк может диктовать условия, в том числе и на рынке труда, к сожалению. Вот чем они в настоящее время и занимаются", - добавил собеседник Царьграда.