Сатановский о встрече Путина и Эрдогана: "Это сложно. Это неприятно"
Политолог Евгений Сатановский оценил результаты встречи Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана. Он считает, что от таких переговоров сложно ожидать какого-то серьёзного эффекта или важных договорённостей, поскольку Эрдоган относится к России примерно как Черчилль к Советскому Союзу. Работать с таким партнёром Путину сложно и даже неприятно, но необходимо.
Сегодня в Сочи состоялась двусторонняя встреча президентов России и Турции. Главы государств обсудили взаимные ограничения и ввозные пошлины, а также крупные проекты, в том числе и атомную станцию "Аккую". Кроме того, президенты говорили о сотрудничестве в космосе и возможности подготовки турецкого космонавта. Обсудили сельское хозяйство, поставки комплексов С-400, возможное взаимодействие по линии авиации.
Также Путин и Эрдоган поговорили о региональных конфликтах, обменялись мнениями по Сирии, Афганистану, Ливии. Обсудили Нагорный Карабах и пришли к выводу, что стороны "должны искать компромиссные решения". Кроме того, беседа шла о туризме и восстановлении потока приезжающих, вакцинах и ревакцинации.
В целом никаких революционных результатов по итогам этой встречи и не ожидалось, уверен политолог Евгений Сатановский. "Встреча прошла? Прошла. Некоторая позитивная оценка того, что Турция и Россия сотрудничают, была высказана? Была высказана. Ну, уже хорошо", - заметил он, отвечая на вопрос Царьграда.
По мнению эксперта, наши отношения с Эрдоганом напоминают отношения Сталина с Черчиллем в годы Великой Отечественной войны. Черчилль ненавидел Советский Союз и даже хотел начать войну с ним в 1946 году. Однако это не мешало советскому руководству вести с британским премьером переговоры и в конце концов добиться открытия второго фронта.
Владимир Путин не работает исключительно с дружественными странами или политиками, подчеркнул Евгений Сатановский.
Он работает с теми, с кем приходится работать, - добавил наш собеседник. - Это сложно. Это неприятно. Это выглядит, с точки зрения людей примитивных, вроде меня, странно и вообще нехорошо. Но это позволяет избежать больших и малых войн, которых в противном случае у нас сейчас было бы уже полным-полно за последние 20 лет. И добиваться каких-то целей разумными малыми средствами.