Самарская дума ввела новые сборы для мигрантов с 2027 года
Самарская губернская дума приняла пакет миграционных норм, которые с 2027 года вводят для иностранных работников коэффициент 1,5 к прожиточному минимуму и обязывают их платить за каждого иждивенца — от 6 024 до 8 534 рублей в месяц.
Самарская губернская дума во вторник, 10 ноября, одобрила сразу в двух чтениях блок законодательных инициатив, касающихся правил нахождения иностранных граждан на территории области. Новые нормы предполагают рост налоговой нагрузки с 2027 года и введение дополнительных сборов за несовершеннолетних.
Один из принятых документов устанавливает для работающих в регионе иностранцев коэффициент величины прожиточного минимума на душу населения на 2027 год. С 1 января следующего года он составит 1,5. Это обяжет приезжих специалистов подтверждать доход в размере не ниже прожиточного минимума, умноженного на указанный коэффициент, причем как на себя, так и на каждого иждивенца.
Глава министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ольга Фурсова отметила, что одновременно вводятся коэффициенты, отражающие региональную специфику рынка труда. Эти показатели применяются при расчете фиксированных авансовых платежей для отдельных групп иностранных граждан.
По оценкам министерства труда, ежемесячный авансовый платеж достигнет 17 068 рублей для иностранцев, работающих по патенту у физических лиц для личных нужд, а также для временно и постоянно проживающих в РФ мигрантов, занятых у физлиц, и для тех, кто осуществляет трудовую деятельность без необходимого разрешения или патента в соответствии с ФЗ. Для иностранных работников, трудящихся по патенту в организациях, у индивидуальных предпринимателей, нотариусов и адвокатов, размер платежа установлен на уровне 12 048 рублей.
Помимо этого, с 2027 года для мигрантов вводится обязанность вносить плату за каждого иждивенца, включая взрослых и детей. В первом случае ежемесячный платеж составит 8 534 рубля, во втором — 6 024 рубля.
Прогнозируемый размер прожиточного минимума на душу населения в Самарской области на 2027 год равен 19 013 рублям. С учетом коэффициента 1,5 ориентировочный доход, которым должен располагать иностранный гражданин до уплаты ежемесячного фиксированного налога, составит 29 932 рубля.