"С нами лучше не ругаться": Этнические ОПГ требуют власти в России. Уже доходит до угроз
Этнические ОПГ требуют власти и политического представительства в России, заметил Николай Севостьянов. Уже доходит до угроз: "С нами лучше не ругаться".
В Челябинске мигрант из Таджикистана, дважды изнасиловавший 16-летнюю девушку, получил смягчение приговора. Сначала суд назначил ему восемь лет колонии строгого режима - и без того мягкое наказание, учитывая состав преступления, а после изменил решение, сообщила ведущая Царьграда Елена Афонина в программе "Мы в курсе".
Подавая апелляцию, гастарбайтер уверял, что не знал, сколько лет потерпевшей. И ему поверили на слово. В итоге обвинение переквалифицировали с "изнасилования несовершеннолетней" на просто "изнасилование". Наказание урезали до трёх с половиной лет колонии общего режима.
Секрет этих кульбитов правосудия весьма прост - за своего вступилась диаспора,
- пояснила ведущая "Первого русского".
Она обсудила проблему с политологом Николаем Севостьяновым. Он объяснил, почему эти этнические объединения впрягаются даже за насильников и убийц:
На сегодняшний день многие диаспоры в России превратились в мафиозные структуры, построенные по этническому принципу, то есть в этнические ОПГ. Любая ОПГ, любая мафиозная структура сильна тем, что никогда своего не бросает: только у неё, мол, есть монополия на то, чтобы своего наказывать. Она может его ликвидировать, если он, например, пошёл на сотрудничество с конкурирующей структурой, либо она будет его защищать. Именно это мы сегодня и наблюдаем.
Главный актив любой диаспоры - это люди. При этом точка зрения, что диаспора заинтересована в том, чтобы люди, которые в неё входят или подконтрольны ей, вели себя тихо, мирно и спокойно, в значительной степени ошибочна.
Николай Севостьянов. Фото: Царьград
Эксперт обратил внимание, что этнические ОПГ требуют власти в России, оказывая давление путём устрашения. Уже доходит до угроз и откровенного шантажа.
Чем более проблемный актив у диаспоры, который способен постоянно заявлять о себе участием в резонансных преступлениях, тем больше это увеличивает влияние данной диаспоры. Потому что она может шантажировать, напирая на то, что, знаете, мол, с нами лучше не ругаться, а то вот эти самые наши друзья, которых мы защищаем, неизвестно что смогут натворить… Поэтому давайте-ка интегрируйте нас в политические структуры, предоставляйте нам влияние на уровне уже государства. И тогда, возможно, мы подумаем о том, как это всё взять под контроль. Именно так это выглядит. Сегодня это полноценный шантаж, направленный в отношении России. Шантаж, направленный на то, чтобы выбить себе политическое представительство,
- заключил Севостьянов.