"С 200 метров из родного АКС": Награждённый Путиным полковник Ковтун раскрыл подробности своего подвига в Афганистане
Полковник спецназа Владимир Ковтун, награждённый по указу Владимира Путина за захват американского "Стингера" в Афганистане, раскрыл подробности своего подвига и вспомнил боевых товарищей. "С 200 метров из родного АКС", - так, по его словам, он "вежливо попросил" душмана отдать ПЗРК.
В профессиональный праздник российского спецназа полковник ГРУ Владимир Ковтун, который первым со своей группой захватил в Афганистане американские "Стингеры", получил за это звезду Героя только спустя десятилетия по указу Владимира Путина, раскрыл подробности своего подвига в разговоре с Владимиром Соловьёвым.
По словам бывшего спецназовца, в тот день сыграл свою роль "его величество случай". Ковтун вместе со своим замом и разведчиками на двух вертолётах отправился на разведку, чтобы присмотреть место для будущей высадки. Предполагалось, что он вместе с бойцами затаится на несколько дней, а затем выследит моджахедов, заполучивших интеллектуальные ПЗРК из США, которые давали 9 поражений из 10 пусков. Однако противники не стали ждать и обстреляли вертолеты.
"То, что стреляют из "Стингеров", увидел Сергеев, он сразу определил, что это, дал очередь из курсового пулемёта", - вспомнил полковник Ковтун.
Он вместе с заместителем и тремя бойцами ввязался в бой на земле, пока второй вертолёт оставался в воздухе. "Бой был жёсткий, кинжальный, стреляли друг в друга. Но, очевидно, у нас было опыта побольше, потому мы победили", - говорит он.
"Один из афганцев вырвался из боя и начал уходить по руслу ручья, у него был чемодан и труба. Мы его догнали и вежливо попросили всё отдать. Я стрелял метров с 200 из родного автомата АКС. Мы умеем стрелять", - скупо привёл он подробности произошедшего.
По словам легендарного спецназовца, получившего за годы службы семь огнестрельных ранений, "не боится только дурак". "Но когда уже группа высаживается, а мы высаживались и в 100 км от расположения, уже начинает работать трезвый разум. У нас уже был боевой опыт, а когда нам придали вертолётную эскадрилью, местное душманьё вздрогнуло вообще. Мы их начали щипать очень хорошо", - поделился он воспоминаниями.
"Самое тяжёлое в такой работе - возвращаться с потерями. А самое приятное - это когда даёшь результат и у тебя даже ни одного раненого нет. За два с лишним года я, к сожалению, потерял двух человек в группе. Первым погиб рязанский мальчишка Саша Борисов. А второй - Валера Апаец из Ровно. Вся группа была ранена-перебита, но жива. Потери наших противников - около 300", - говорит Владимир Ковтун в интервью в рамках передачи "Москва. Кремль. Путин".