Русского конкурента боинга ждёт судьба "Северного потока - 2"? Назван главный плюс нового самолёта
Русского конкурента боинга, МС-21-310, ждёт судьба "Северного потока - 2"? Владимир Гутенев назвал главный плюс нового самолёта. Он состоит в том, что борт оборудован двигателем отечественного производства. Депутат пояснил, что это позволит МС-21 более свободно выйти и на внешний рынок.
Экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько рассказал в программе "Царьград. Главное" о важнейшем этапе реального импортозамещения в России.
Речь о ПД-14 - первом со времён СССР разработанном с нуля отечественном гражданском авиадвигателе. Самолёт МС-21-310, оснащённый данной комплектующей, совершил первый полёт.
Полёт длился 1 час 25 минут. Экипаж за это время проверил режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолёта, а также функционирование его систем.
Первый зампред комитета Госдумы РФ по экономической политике Владимир Гутенев напомнил, что изначально, ещё в конце нулевых, планировалось использовать на МС-21 американский двигатель Pratt & Whitney.
Однако в новых условиях, когда авиаперевозки сокращаются, конкуренция между ведущими игроками, Boeing и Airbus, ожесточается, а рынок стал меньше, конкурировать на нём, применяя американские двигатели, стало совершенно невозможно. Депутат привёл в пример ситуацию с "Северным потоком - 2".
Надёжный, стабильно поставляемый и более дешёвый газ мог бы прийти в Европу, но американцы с помощью экстерриториальных санкций пытаются навязать вполне самостоятельной, как нам казалось, стране собственную политику, - подчеркнул собеседник Царьграда.
Между тем МС-21 может вполне заинтересовать страны, которые проводят собственную экономическую политику. Такие, как Египет, Алжир, Индонезия и ряд других. Поскольку новый русский самолёт очень конкурентный и по цене, и по топливной эффективности, и по качеству.
Я уверен, что в таком случае возникли бы проблемы, если бы на нём стоял американский Pratt & Whitney. ПД-14 способен дать нашему МС-21 ту необходимую свободу, которая позволила бы не только заместить большую часть зарубежных брендов на нашем внутреннем рынке, но и реализовать тот мощнейший экспортный потенциал, который заложен в эту модель, - пояснил Гутенев.