Русские врачи замалчивают, мамы сводят счёты с жизнью: Западные СМИ заговорили о послеродовой депрессии
Осведомлённость российских врачей о послеродовой депрессии близка к нулю, а в обществе не принято открыто обсуждать эту проблему. Материал Moscow Times показывает, насколько всё серьёзно: пример Людмилы Соколовой, спрыгнувшей в ноябре с 9 этажа вместе с сыном и дочерью, - далеко не единственный.
Издание рассказало, что Людмила в то утро четырежды вызывала врачей, поскольку её маленькая дочь отказывалась есть из-за болезни. В какой-то момент в голове у женщины "перемкнуло", и она, оставив предсмертную записку, выпрыгнула из окна вместе с детьми. Выжил лишь мальчик.
Именно после очередной трагедии российское общество наконец начало принимать суровую правду о том, что послеродовая депрессия - не каприз и не выдумка избалованных женщин, а серьёзное психическое заболевание. Общество разделилось на два фронта: на тех, кто уже пережил подобное состояние и встаёт на защиту молодых матерей, и на тех, кто считает подобные трагедии следствием эгоизма современных женщин.
Ксения Красильникова относится к первым, поэтому она инициировала создание сайта postpartum.ru, а также написала книгу о послеродовой депрессии. Она согласна с данными ВОЗ, которая официально считает послеродовую депрессию реальным заболеванием: оно развивается в среднем у каждой шестой женщины после родов и может перерасти в психоз.
Ксения говорит, что родившая женщина в России испытывает неслыханное давление со стороны мужа, родственников и общества. В сочетании с психическим расстройством это нередко приводит к трагедии.
Врачи, по словам Красильниковой, совершенно не подготовлены к лечению послеродовой депрессии и не дают никакой информации. Женщинам могут выписать какие-то успокоительные препараты, но те отказываются их принимать во время грудного вскармливания, чтобы не навредить ребёнку.
Впрочем, психолог и блогер Анна Бравославская говорит, что в последнее время ситуация в России понемногу меняется: появляются центры поддержки молодых матерей, издаются специальные пособия и бюллетени, в интернете появляются специальные сервисы психологической помощи. Однако в основном всё это происходит в Москве, а в регионах женщины остаются один на один со своими проблемами.
В соцсетях живо отреагировали на публикацию Moscow Times:
"Не могу себе представить, что пережила эта женщина и что переживает её оставшаяся в живых семья. Я думаю, что нам нужно начать больше внимания обращать на жалобы женщин. Мы думаем, что материнство - это сказка, а когда картинка получается не такой идеальной, начинаем упрекать женщину в том, что она не любит своих детей".
"Русские мужчины - сами как младенцы, всегда ожидают, что женщины о них позаботятся. Бедная женщина и её дети... иногда помощь не приходит вовремя".