"Русская тема" vs Голливуд: Дибров рассказал, чем нужно "брать" кинозрителя
Телеведущий Дмитрий Дибров рассказал, что поможет российскому кинематографу вернуть былую славу и заполнить залы кинотеатров. Телеведущий считает, что важно освещать в кино "русские темы", но не забывать учиться у Голливуда, который во многом опередил нас и создал новый киноязык, востребованный современным зрителем.
В эксклюзивном интервью Царьграду телеведущий Дмитрий Дибров эмоционально высказался о ситуации в российском кинематографе. Он призвал сценаристов брать темы для сюжетов в русской истории, хотя, по мнению Диброва, одной темы для успеха фильма мало.
Ведущий признал, что в последние годы империя Голливуда, к сожалению, опередила весь мир и теперь диктует тенденции, что нельзя игнорировать:
Ужас наш в том состоит, что, к сожалению, в кинематографических вузах преподают люди, не говорящие по-английски, а учившиеся на шедеврах тех времён, когда ещё у советского кинематографа, по сути, не было конкурентов. В это время в Голливуде вырабатывался новый киноязык, который сегодня и господствует на планете.
Учиться у зарубежных режиссёров, сценаристов и операторов, считает Дибров, вовсе не зазорно, а быть патриотом — не значит быть неучем. В качестве образца настоящего русского патриота и образованного человека ведущий привёл Александра Сергеевича Пушкина:
Что говорить, когда за Пушкиным в Царскосельском лицее прочно закрепилось прозвище Француз, так безупречно он знал французский и французскую культуру. Он знал английский и английскую культуру. Лорд Байрон был его кумиром.
Дибров уверен, что как бы ни старались киношники брать русские темы, зритель будет "голосовать рублём" за новый киноязык, и подчеркнул, что учиться в основном нужно именно сценарному делу, поскольку в техническом плане "мы отнюдь не деревня".
Ранее на тот же вопрос Царьграду отвечал Иосиф Пригожин: он, напротив, призвал не копировать слепо у Запада то, чего у нас никогда не было. Для того чтобы вернуть кинематографу былую славу, мы должны чем-то отличаться, уверен Пригожин, нужно создавать что-то особенное, с национальным колоритом, а не бороться за зрителя, убирая из проката иностранное кино в пользу отечественного.