"Рот закрыть не может". Пособника нападения на генерала Алексеева сдало состояние. Но главный вопрос остался
Третий фигурант покушения на генерала Алексеева Васин назвал цели Киева, сообщает ФСБ. Он "рот закрыть не может", но главный вопрос остался.
Третий фигурант дела о покушении на генерал-лейтенанта Владимира Алексеева Павел Васин раскрыл еще две цели украинских спецслужб из числа высокопоставленных чинов Минобороны России, рассказал источник в ФСБ. Профайлер и эксперт по лжи и языку жестов Илья Анищенко оценил кадры с показаниями задержанного и рассказал, что его смутило больше всего.
По данным ФСБ, Павел Васин помогал киллеру Любомиру Корбе следить за русским генералом, чтобы выбрать наиболее удобный момент для нападения. На допросе он признался, что помимо генерала Владимира Алексеева, он, по указаниям украинских спецслужб следил ещё за двумя потенциальными целями для дальнейшего совершения диверсионно-террористических актов.
По поводу Васина. Очень сильный страх, это даже не просто напуган, он и продышаться здесь не может, рот даже закрыть не может, потому что у него просто кислорода не хватает. И очень сильное учащенное моргание,
- прокомментировал кадры с задержанным профайлер Илья Анищенко в беседе с Царьградом.

Допрос Виктора Васина. Фото: ФСБ России.
По словам специалиста – это очень сильные признаки стресса и очень сильного страха. И из-за этого сложно анализировать поведение. Потому что признаки лжи, в основном, определяют по стрессу. Однако в данном конкретном случае сложно определить, с чем конкретно связан стресс.
Даже если он где-то врет, его ложь оправдана, потому что, в его представлении, если он этого не скажет, будет гораздо хуже. Поэтому, когда человек так оправдывает свою ложь, и у него есть понимание, что лучше я совру, то никаких признаков нет,
- объяснил Илья Анищенко.

Фото: FMotortion Films/shutterstock
Например, в конце видео есть момент, когда Васин немножко сбивается. Может быть тут он забыл, что это за генерал и так далее, и сбился. А может – что-то скрывает. Из-за его состояния сказать трудно.
Когда снимают оперативники такие видео, почему их сложно определять? Понятно, что человек в данном случае говорит заготовленный текст. То, что ему сказали, то он говорит. А ложь это или нет - да кто его знает…
- посетовал профайлер.
То есть ему сказали вот это сказать, он точно это говорит, у него есть оправдание, зачем ему это сказать. Он спасает свою жизнь, говоря подобный текст. А ложь как определяют, ложь определяют на основе угрозы наказания.

Фото: fran_kie/shutterstock
А в данном случае он понимает, вообще любой преступник в таком положении понимает, что ему надо что-то сказать. И в его понимании, он своей ложью спасает свою жизнь. И из-за этого у него внутреннее оправдание очень сильное, что он должен так сделать.
И никакого стресса от того, что он врет, здесь не проявится. Поэтому по таким видео практически невозможно ничего сказать,
- констатировал Илья Анищенко.
Единственное, что можно отметить – это сильный стресс и страх, что, учитывая ситуацию, вполне нормальное состояние. И этот стресс виден независимо от того, говорит ли человек правду или ложь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: