"Россия ещё держится, а мир уже допустил колоссальную ошибку": Заслуженный пилот о том, что спасло А321 на кукурузном поле
Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов рассказал Царьграду, что именно спасло А321 "Уральских авиалиний" во время посадки на кукурузное поле. "Россия ещё держится, а мир уже допустил колоссальную ошибку", - настаивает он.
"Подготовка гражданской авиации в нашей стране происходит, слава Богу, пока по критериям, которые вырабатывались на протяжении столетия", - рассказал в разговоре с Царьградом Олег Смирнов - глава комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, рассуждая о том, что спасло лайнер "Уральских авиалиний" при посадке на кукурузное поле.
Заслуженный пилот СССР заверил, что в России используются все наработки начиная с возникновения гражданской авиации - вековой опыт лежит в основе обучения пилотов с лётных училищ, учитывается при выборе методик обучения.
"Россия ещё держится. Но мир уже допустил одну колоссальную ошибку, трагическую ошибку, когда начал из командира корабля делать компьютерного оператора, исключая его из ручного пилотирования корабля", - заострил он внимание на особенности российской гражданской авиации.
"Командир не имеет практики ручного пилотирования, он теряет навык. А навык - это такая штука, которая даётся не папой Римским, не президентом, не руководителем авиакомпании, а природой или прилежностью самого человека. Навык есть - хороший специалист. Навыка нет - человек прекращает быть специалистом", - пояснил Олег Смирнов.
По мнению эксперта, недавние катастрофы в Эфиопии и Индонезии произошли по "позорной" причине - там командир был отстранён от управления самолётом электроникой. "Ошибка игнорирования навыков, мировая ошибка, привела к гибели 340 человек в двух катастрофах. Вот цена вопроса", - настаивает заслуженный пилот.
Напомним, лётчики-герои А321 "Уральских авиалиний" после отказа обоих двигателей на взлёте, когда лайнер ещё не набрал необходимую для маневра высоту, сумели посадить самолёт на кукурузное поле в ручном режиме. Предварительный анализ показал, что они тактически правильно оценили условия посадки и обеспечили настолько плавное касание с землёй, что все пассажиры остались живы и только одному потребовалась госпитализация.