Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Римские каникулы - как история о влюбившейся принцессе стала реальностью и обернулась проблемами
ФОТО: Cinetext Bildarchiv/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

"Римские каникулы" - как история о влюбившейся принцессе стала реальностью и обернулась проблемами

Фильм "Римские каникулы" (1953) - не только одна из самых известных мелодрам, но и история о том, как вымышленный сюжет о влюбившейся принцессе стал реальностью и обернулся серьёзными проблемами.

Лирическая мелодрама Уильяма Уайлера "Римские каникулы" (1953) занимает особое место в истории Голливуда. Это не только первый фильм, в котором главную роль сыграла Одри Хепбёрн, удостоившаяся за образ принцессы Анны "Оскара". И не только образцовая сентиментальная картина о любви, заложившая основы отдельного жанра красивых историй без хэппи-энда. И дело не только в том, что это первый фильм, с которого по-настоящему началось "голливудское вторжение" в Европу.

Особую пикантность по сравнению со всеми остальными, даже классическими, мелодрамами (например, "Сабриной" с той же Хепбёрн) "Римским каникулам" придаёт удивительное пересечение художественного вымысла и реальных событий.

Рим, принцесса, любовь

Итак, в полном соответствии с названием действие картины разворачивается в Риме, где юная и прекрасная принцесса Анна (Одри Хепбёрн), представительница королевской семьи неназванного европейского государства, примерно на сутки оказывается предоставлена сама себе. Она встречает американского журналиста Джо Брэдли (Грегори Пек), в компании с которым вовлекается в различные приключения и впервые узнаёт, каково это - жить обычной, нормальной жизнью, без придворного этикета и королевских обязанностей. Разумеется, Анна и Джо влюбляются друг в друга, но разве возможна для такой истории счастливая развязка?

Нет-нет, это не английская принцесса

Возможно, не каждый зритель обратит внимание, но в самом начале фильма, все сцены которого разыгрываются в Риме, мы видим визит принцессы Анны в Великобританию. Вернее, новостной выпуск, посвящённый тому, как Анна первым в рамках своего турне посетила именно Лондон. Чуть позже диктор говорит, что одним из важных пунктов поездки принцессы является укрепление связей её государства с Западной Европой.

Таким образом, можно сделать вывод, что Анна представляет некое государство из Центральной, Южной или Восточной Европы. Но для чего понадобилось столь настойчивое и никак не обусловленное основной сюжетной линией отступление, призванное убедить зрителя, что главная героиня не имеет никакого отношения к Великобритании?

Оживший сюжет мелодрамы

Создатели "Римских каникул" прямо перед выходом картины на экраны оказались в том положении, что описывается выражением "и хочется и колется". Съёмки были проведены в итальянской столице летом 1952 года, а в начале 1953-го сперва английская, а затем мировая пресса порадовала читателей романтической сенсацией. Оказывается, юная принцесса Маргарет, младшая сестра королевы Великобритании Елизаветы II, влюбилась в "простолюдина" - героя Второй мировой войны, лётчика Питера Таунсенда.

Скандальность ситуации усугублялась тем, что полковник Таунсенд не просто оказался на 16 лет старше принцессы и не имел аристократического происхождения, но ещё и был разведён. По династическим законам и обычаям брак с таким человеком означал для Маргарет лишение титула, всех прав членов королевской семьи и финансового содержания.

Такие истории не созданы для хэппи-энда

Так что к середине 1953-го продюсеры фильма "Римские каникулы", информация о сюжетной завязке которого уже была доступна прессе, оказались перед нелёгким выбором.

С одной стороны, жизнь подкинула им идеальный (особенно по причине полной бесплатности) способ рекламной раскрутки картины. Сценарий фильма перекликается с настоящей любовно-династической драмой, и тогда слоган "принцесса находит свою настоящую любовь за стенами дворца" обретает особое звучание и смысл.

С другой стороны, слишком навязчивые ассоциации вымышленной истории Анны и Джо с реальным романом Маргарет и Питера могли повлечь за собой обвинения в клевете. Поэтому голливудские продюсеры, посоветовавшись с голливудскими юристами, решили выбрать средний путь. Рекламная кампания "Римских каникул", премьера которых состоялась в августе 1953 года, в значительной степени эксплуатировала образ "сказочного сюжета, ставшего реальностью". В то же время специальные титры о том, что любые совпадения сюжета с реальностью являются случайными, и внесённые в начале картины поправки категорично убеждали зрителей (а также адвокатов британской королевской семьи): нет, мы не про английскую принцессу историю показываем.

В завершение сюжета следует сказать, что принцесса Маргарет и полковник Таунсенд, столкнувшись с серьёзными препятствиями для брака, расстались в 1955 году.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? За генералами в тюрьму пойдут банкиры: Схемы ЦБ могли навредить России сильнее, чем коррупция Минобороны

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь