"Распереживался как. Бедненький": "Тихий" ультиматум Путина услышали все. Берлин ставит жёсткие условия Москве. "США тайно запросили мира"
На Западе начали реагировать на ультиматум, поставленный президентом России Владимиром Путиным из-за того, что страны НАТО буквально устремились к беспрецедентной эскалации. Первыми отреагировали США, однако, как указал военкор, за надменными бравадами главы дипломатии попытались скрыть вполне чёткие сигналы о "мировой" с Россией. После этого заговорили и в Европе. Самой "отчаянной" оказалась Германия - Берлин ставит жёсткие условия Москве и заявляет, что будет всё, что ему хочется.
Президент России, как выразился военный обозреватель Царьграда Игорь Пшеничников, умудрился напугать всех - и Европу, и США. Многие поняли, что слова Владимира Путина - это не шутка. Многие сочли это за ультиматум:
Путин напомнил, что жизнь конечна, иногда даже внезапно. Но там, за океаном, все хотят продолжения вечной и сладкой жизни. И потому в американской прессе прослеживаются очевидные сигналы, посылаемые американцами России, о том, что США, вероятно, были бы готовы обсудить с Москвой условия завершения конфликта на Украине. Путин сказал тихо. Но услышали все.
Слова российского лидера об изменении ядерной доктрины России повергли Запад в ужас. Ранее страны на полном серьёзе обсуждали возможность разрешить Киеву бить вглубь России натовскими дальнобойными ракетами. Это, в свою очередь, сделало бы альянс прямым участником конфликта.
Коллаж Царьграда
Запад продолжал препираться, а и.о. президента Украины Владимир Зеленский - требовать и разрешение, и ракеты. 25 сентября Владимир Путин на заседании постоянного совещания Совбеза по ядерному сдерживанию сообщил об обновлении "Основ государственной политики в области ядерного сдерживания".
Президент отметил, что агрессия против нашего государства со стороны любой неядерной страны при поддержке ядерной державы будет рассматриваться как их совместное нападение.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков это подтвердил. Слова Путина - это прямой сигнал Западу.
Одним из первых на новость отреагировал глава американской дипломатии Энтони Блинкен. Он назвал "безответственным и несвоевременным" это решение, которое, по его словам, снижает порог применения ядерного оружия. Интересно, а удары американским оружием по гражданским объектам России и мирному населению не снижают порог?
В беседе с MSNBC Блинкен заявил: "Я думаю, что многие в мире ясно говорили об этом же в прошлом. Поэтому я бы просто сказал, что особенно важно сделать это (осудить решение - Ред.) сейчас, когда весь мир собрался и говорит о необходимости большего разоружения и нераспространения".
Политик Олег Царёв не сдержал иронии:
Распереживался как. Бедненький.
Как рассказал ранее Пшеничников, "США тайно запросили мира". Главная доска объявлений властей США - издание Bloomberg - внезапно пишет, что "западные чиновники попытаются снизить ожидания в отношении плана по прекращению войны, который Владимир Зеленский представляет в Нью-Йорке на этой неделе, заявив, что не видят в нём прорыва в конфликте с Россией". Агентство отмечает, что союзники США "мрачно оценивают" план Зеленского, который подразумевает беспрецедентную эскалацию:
Отказ в усилении поддержки Киева и есть прямое сообщение Москве о том, что США больше не намерены выдвигать некие требования Киева ни как реальную, ни как формальную основу для переговоров с Россией.
Коллаж Царьграда
Далее с реакцией выступил вице-премьер Италии Маттео Сальвини:
Не хочу издалека думать об использовании ядерной энергии в военном ключе. Это будет начало конца.
Он при этом заявил, что Европа продолжит поддерживать Киев, однако, во-первых, напомнил, что Италия выступила против того, чтобы Киев получил разрешение. А, во-вторых, заявил, что европейские страны очень надеются на окончание украинского конфликта в самое ближайшее время.
Хуже всего отреагировал Берлин. Глава Минобороны Германии Борис Писториус прямо заявил, что они продолжат делать то, что захотят, вопреки любым рискам. Видно, на ядерные риски он тоже готов идти:
Завтра будет что-нибудь другое. Мы идём своим путём, мы делаем то, что считаем правильным.
Хорошо, что он - всего лишь один из министров, который подчиняется премьеру, который, в свою очередь, в последнее время по чуть-чуть меняет внешнеполитическое поведение, чтобы вернуть свой на дно рухнувший рейтинг.