Путин заставит Израиль заплатить за Ил-20, но не кровью – политолог
По словам Бирюкова, в политике нет места эмоциональным реакциям, которые демонстрируют некоторые представители общественности по поводу инцидента со сбитым самолетом России в Сирии.
Политолог Федор Бирюков прокомментировал Царьграду реакцию разных стран, последовавшую на трагедию со сбитым в Сирии российским самолетом Ил-20.
Ранее глава государства Владимир Путин призвал не сравнивать этот инцидент с эпизодом, когда российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецкими ВВС. Однако последующая реакция российского лидера, назвавшего инцидент цепочкой трагических случайностей, дала повод говорить, что «Путин простил Израиль».
По словам политолога, в политике не бывает вечного проклятия или вечного прощения, и вообще каких бы то ни было человеческих простых отношений.
«Путинская реакция, которая отнюдь не отменила прозвучавшие с утра заявления Минобороны, но во многом конкретизировала и указала вектор дальнейшего развития и дальнейшего действия, лишена эмоций, что свойственно Путину», - отметил политолог.
Это реакция политического лидера с холодной головой, подчеркнул Бирюков. Поэтому о прощении или проклятии речи не должно идти.
«Речь должна идти действительно о создании условий максимальной безопасности для наших граждан в этом регионе, для военных и гражданских сотрудников. Для того чтобы государства, которые также участвуют в этой военной кампании, несли свою ответственность за происходящее», - считает политолог.
По мнению Бирюкова, в таких случаях нужно действовать практически по библейскому принципу «око за око». В данном случае, видимо, должна речь идти о каких-то финансовых и политических компенсациях со стороны Израиля. «Я полагаю, что Израиль будет готов пойти на эти шаги», - считает эксперт.
Безусловно, рациональные решения Путина могут не понравиться общественности, как обычно, жаждущей крови, сказал Бирюков.
«Но тем не менее они будут соответствовать тому политическому курсу, которого всегда придерживается Путин. Это максимальная объективность, безэмоциональность и четкое следование национальным интересам. Зачастую эмоции вредят национальным интересам. А что касается его фразы про череду случайностей, любая война, на самом деле, это череда случайностей. Военное планирование также сталкивается с чередой случайностей. И такие эпизоды, к сожалению, на войне неизбежны. Война – это ситуация, при которой людей убивают, люди гибнут. К этому нужно быть готовым. Россия уже четыре года существует в условиях холодной и нескольких горячих войн - Донбасс, Сирия, например. Наше общество должно выйти из такого, на самом деле, очень европейского состояния инфантилизма и перейти на рельсы военного мышления. Война идет, и наши граждане участвуют даже в нескольких войнах. И коль скоро большинство граждан переизбрали Владимира Путина, а Владимир Путин является главнокомандующим, дело чести гражданского общества и гражданина – все-таки доверять в таких вопросах Верховному главнокомандующему, президенту страны, а не огульно сразу его охаивать при любом случае, когда его позиция не нравится обывателю с точки зрения эмоциональной составляющей», - заключил политолог.