"Прямой путь к беде": Почему трагедия на "Листвяжной" была "ожидаемой"
Врио руководителя МЧС Александр Чуприян оценил систему контроля безопасности на шахтах в России. Судя по его словам, в каком-то смысле трагедию на шахте можно назвать "закономерной". Чуприян подчеркнул, что отсутствие контроля - это "прямой путь к беде".
Врио главы МЧС Александр Чуприян описал, какова ситуация, складывающаяся с контролем безопасности, на угольных шахтах в России. Он заметил, что России необходима эта отрасль, но ещё больше ей нужны "живые шахтёры".
Судя по интервью РБК с руководителем ведомства, в опасных сферах производственная дисциплина должна быть ещё более жёсткой. Это касается всех отраслей, где "технологические процессы связаны с риском". Например, должен проводиться постоянный и честный мониторинг концентрации метана в угольных шахтах, а не создание его видимости.
Если должного надзора не будет - это "прямой путь к беде", подчеркнул Чуприян.
"Курить можно и на пороховой бочке, но при этом окурки нужно бросать точно в урну, но никак не рядышком. Все участники процесса - от рядовых исполнителей до руководства - должны это осознавать", - заметил руководитель.
Взрыв и задымление на шахте "Листвяжная" в Кемеровской области произошли 25 ноября. В результате погиб 51 человек (включая пятерых спасателей), пострадали 106. Это одна из крупнейших катастроф на шахтах за последние годы. После взрыва на предприятии вскрылись многочисленные нарушения.
Напомним, по уголовному делу сейчас проходят владелец "Листвяжной" Михаил Федяев, директор шахты "Листвяжная" Сергей Махраков, его первый заместитель Андрей Молостов, начальник участка Сергей Герасименок, а также главные государственные инспекторы Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Сергей Винокуров и Вячеслав Семыкин. Обвинения в злоупотреблении полномочиями выдвинуты также против гендиректора "СДС-уголь" Геннадия Алексеева и технического директора Антона Якутова.