"Приземление в кукурузу - случайность": Пилот "Аэрофлота" из-за рекламы Конституции устроил скандал
Пилот 1-го класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота" Андрей Литвинов объяснил в разговоре с Царьградом, почему из-за рекламы Конституции с участием его коллеги Дамира Юсупова он устроил скандал. По словам Литвинова, приземление в кукурузу под Жуковским борта A-321 скорее случайность, нежели геройство.
В разговоре с Царьградом пилот 1-го класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота" Андрей Литвинов объяснил, почему он не считает своего коллегу Дамира Юсупова, посадившего аварийный A-321 в кукурузное поле под Жуковским, героем.
"Я написал, что он герой в кавычках, написал потому, что он сам несколько раз заявлял, что он себя героем не считает, что он лишь выполнял свою работу. Значит, если он себя не считает героем, то почему я его должен считать героем? Вот моя позиция. Я написал, что он не умеет летать. Дело в том, что официальной расшифровки нет. Говорят, что у него отказали два двигателя, но это по слухам. Человек, который умеет летать, не падает в кукурузу. Если нет официальной расшифровки, то мы, профессионалы, имеем право сомневаться", - пояснил свою позицию Литвинов.
По его словам, до сих пор не были обнародованы переговоры между пилотом А-321 и диспетчером, переговоры внутри кабины, расшифровок нет.
"Хорошо, если вы ещё не сделали расшифровку полёта, то хотя бы для нас, для лётчиков, для профессионалов, дайте хотя бы расшифровку переговоров внутри кабины и с диспетчером. Мы хотя бы поняли бы, что творилось там в кабине. Но этого тоже нет. Поэтому нас как профессионалов возмущает, что нет расшифровки, но уже произошло награждение", - сказал Литвинов.
В качестве примера он привёл посадку лайнера на Гудзон. Пилота, по его словам, наградили только после того, как провели тщательное расследование и было установлено, что лётчик всё сделал правильно. При этом Литвинов признался, что в его распоряжении была неофициальная расшифровка аварийной посадки под Жуковским, согласно которой, полагает собеседник Царьграда, его коллега допустил ошибки. Однако раскрывать её содержание Литвинов не стал.
"И дело в том, что когда я высказал своё мнение по поводу этой расшифровки, а выступил потому, что Юсупов начал рекламировать поправки в Конституцию. То есть человек хочет, чтобы у нас не было сменяемости власти, а это называется Северная Корея. Лётчик начинает такие вещи заявлять, хотя ещё даже не знает расшифровки, то есть мы не знаем - вдруг он сам уронил самолёт?" - добавил пилот "Аэрофлота", отметив также, что обижен и на своего коллегу Юрия Сытника, который не согласился с его позицией.
Надо сказать, с позицией Литвинова не согласились и многочисленные комментаторы его скандальных постов в Twitter. Читатели посчитали, что из личных политических интересов он решил ударить по коллеге. После этого Литвинов обратился в редакцию Царьграда, чтобы ещё раз объясниться. Впрочем, политический мотив заявления он подтвердил. Его обидело именно участие Юсупова в рекламе поправок в Конституцию России, которые, к слову, поддержали более 70 процентов граждан страны.
Есть и ещё один момент. В своём комментарии Литвинов обращается к поправке об обнулении сроков Владимира Путина, однако не обращает внимания на то, что поправок было более 200. Кроме того, он не акцентирует внимание на том, что само по себе обнуление не означает, что Путин идёт на новый срок. Вместо этого Литвинов выражает недовольство участием Юсупова в рекламе поправок и обращается не к политическим предпочтениям оппонента, а к совершенно иной сфере - профессиональной. Тем не менее мы даём возможность высказаться и Литвинову. Пилот "Аэрофлота" настаивает, что не завидует тому, что Юсупова наградили. Он уверен, что говорить об объективном расследовании уже поздно. Что касается участия Юсупова в роликах про Конституцию, то Литвинов считает, что коллеге стоило бы сидеть и "не высовываться".
"Но он, видимо, уже так вошёл в роль, что хочет, чтобы у нас и Конституция в кукурузу улетела. Вот моя позиция", - резюмировал Литвинов.
Надо сказать, что Дамир Юсупов в этом споре не принимает никакого участия, оставаясь при своём мнении по поправкам в Конституцию России, как и большинство в стране.