Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Принцесса на бобах - два классических сказочных сюжета в антураже постсоветских 1990-х
ФОТО: Mikola Gnisyuk/Globallookpress
Культура Киномарафон Царьхит

"Принцесса на бобах" - два классических сказочных сюжета в антураже постсоветских 1990-х

Фильм "Принцесса на бобах" не только объединил два классических сказочных сюжета в антураже постсоветских 1990-х, но и доказал преждевременность слухов о смерти отечественного кино.

Современному поколению отечественных кинозрителей слова о "кризисе кино в 1990-е годы" нередко кажутся преувеличением, едва ли не публицистическим штампом. Однако те, кто помнит указанный период, не дадут соврать - выражение "кризис" это ещё весьма мягкая формулировка для оценки состояния русского кинематографа в те годы.

С момента развала СССР киноиндустрия в стране практически умерла - фильмы снимались в единичных экземплярах, да и те не могли выйти в прокат ввиду полного отсутствия такового. Оттого особый резонанс в те годы вызывали добиравшиеся (через доступные лазейки - ТВ, иногда даже VHS-кассеты) до зрителя отечественные ленты. Такие, как фильм Виллена Новака "Принцесса на бобах" (1997).

Любовь на базе корыстных взаимоотношений

Согласно сюжету этой мелодрамы, в равной степени романтической и социальной, действие разворачивается "в наши дни", то есть в том же 1997 году, в разгар эпохи "либеральных свобод" и "дикого капитализма". Судьба сводит двоих - разбогатевшего бизнесмена Дмитрия Пупкова и Нину Шереметеву, специалистку широкого профиля (она и посудомойка, и уличная торговка, и поломойка). Что у них общего? Да ничего - кроме наличия у крутящейся ради выживания как белка в колесе женщины аристократической фамилии и родословной, и желания состоятельного нувориша облагородить свой статус за счёт приобретения благозвучной фамилии вместо собственной, непрестижной.

Такова завязка картины "Принцесса на бобах", сценарий которой закономерно движется от циничных товарно-денежных отношений (фамилия и штамп в паспорте - тоже вполне себе товар) до настоящей влюблённости, а затем делает зигзаг, чтобы оставить зрителя с открытым финалом. Фильм примечателен ещё и тем, что являлся наследием единого советского кинематографа - проект создавался совместными усилиями тогда уже украинской Одесской киностудии и студии "Шанс" Сергея Жигунова.

Китайцы плохого не посоветуют

Жигунов вместе с Еленой Сафоновой составил также и главный дуэт фильма. В адрес его персонажа в ходе повествования звучит "новый русский", что верно по сути тогдашних исторических реалий, но вот с географической точки зрения вызывает вопросы. По первоначальной сценарной задумке действие картины разворачивается в Киеве - и украинская столица действительно появляется в кадре. Правда, ненадолго, в основном в финале, и своей не самой живописной частью - станциями и эскалаторами местного метрополитена.

Основная часть съёмок проходила в Одессе, благодаря чему колоритные улицы этого южного города создают особую атмосферу. В то же время некоторые приметы именно "нового русского" у Дмитрия Пупкова имеются - подмосковные номера на роскошном автомобиле, в котором богач перемещается по городу.

Фильм "Принцесса на бобах" смотрелся в конце 1990-х как настоящее художественное достижение благодаря удачному сплаву узнаваемых примет времени и хрестоматийных черт сразу двух сказок ("Золушка" и "Принцесса на горошине"). Впрочем, как всякое талантливое произведение, картина сохраняет свою актуальность до сих пор. Как упоминал Сергей Жигунов, несколько лет назад права на показ фильма приобрёл один из китайских телеканалов - и затем поставил его в эфир в рубрике "Шедевры мирового кино".

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Конспирология оказалась правдой: Украину продали Ротшильдам

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь