Приезжай, заплати - и ты "русский": Мигрантам настежь распахнули дверь в Россию
Мигрантам настежь распахнули дверь в Россию: приезжай, заплати - и ты "русский". Михаил Бурда призвал немедленно менять миграционную политику: "Наш паспорт надо заслужить".
Доцент РАНХиГС, кандидат политических наук Михаил Бурда призвал в эфире программы "Царьград. Главное" как можно скорее реформировать нынешнюю миграционную политику, которая создавалась совсем в других реалиях, но действует до сих пор.
Эксперт с сожалением указал, что сегодняшняя "вертолётная" раздача гражданства чуть ли не всем желающим существенно снижает престиж русского паспорта:
Мы выдаём непонятно кому. А паспорт России надо заслужить. Понимаете, таким документом, гражданством нельзя разбрасываться направо и налево. Я смотрел статистику. У нас порядка 200 тысяч граждан Таджикистана получили паспорта. Это никакие не этнические русские и даже не русскоязычные люди. В Таджикистане по последней переписи 2020 года русских было всего 30 тысяч человек.
Причина подобной щедрости непонятна, она не объясняется никакими экономическими мотивами и не может объясняться демографическими резонами. Основная проблема - в устаревшей миграционной политике, которая совершенно не отвечает запросам сегодняшнего дня.
Мы открываем двери настежь уже практически так же, как в Европе. Мы не используем никакие миграционные фильтры в отношении тех людей, которые к нам приезжают. Приезжай, пожалуйста, получай патент, заплати - и всё. Почему так? Это вопрос к власти. Нужно политическое решение. Ввести систему организованного набора иностранных работников, как в ОАЭ, - это по большому счёту вопрос полугода-года. Соглашения есть, наработки есть, я о них на каждом мероприятии говорю. Но нет желания,
- подчеркнул эксперт.
Исправить ситуацию во многом мешает и сильное миграционное лобби, которое стимулирует завоз гастарбайтеров и занимается, по сути, замещающей миграцией населения.
Это ненормально, когда у нас граждане азиатских республик сотнями тысяч получают паспорта России. Город Обнинск - мы все знаем этот сюжет… Там треть населения - мигранты. Котельники… [Глава Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ] Кирилл Кабанов тут недавно выкладывал список учеников из одной местной школы. И больше половины там - дети приезжих,
- указал собеседник "Первого русского".
Фото: Олег Рукавицын, Царьград
Он добавил, что многие гастарбайтеры при этом не знают русский язык и у них даже нет никакого желания воспринимать нашу культуру, интегрироваться в общество:
Все эти программы социально-культурной адаптации - это, в общем-то, мёртвому припарки. Они откровенно не работают. Очень спорный вопрос, чем занимается сегодня Федеральное агентство по делам национальностей в том виде, в котором оно сейчас существует. На мой взгляд, никакой социокультурной адаптации в России не должно быть. Приехали, поработали - и уехали. Какой смысл их здесь адаптировать? У меня в этом плане достаточно жёсткая позиция.
Михаил Бурда также обратил внимание, что лоббисты миграции часто пытаются упрекнуть оппонентов в том, что они якобы выступают против другой религии, другой культуры, то есть происходит классическая подмена понятий:
Нет, никто не выступает против другой религии и другой культуры. Речь идёт исключительно о том, что если вы приехали в Россию, то уважайте наши традиции, наши законы. Если они вам не нравятся, вы можете сюда не приезжать. Есть хорошая пословица: со своим уставом не лезут в чужой монастырь. Есть другие государства, где выходцы, например, из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана могут оказаться в более близкой себе культурной и религиозной среде.
Как бороться с "резиновыми" квартирами?
Ранее руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области в ранге министра Кирилл Карасёв сообщал, что всего за 2023 год от граждан в регионе поступило почти 2,9 тысячи жалоб на мигрантов. И самым проблемным в этом отношении оказался Раменский городской округ. Затем следуют Подольск и Котельники.
Эта информация содержится в специальном докладе Кирилла Карасёва, который есть в распоряжении Царьграда. Там подчёркивается, что именно хаотичное и нерегулируемое расселение гастарбайтеров является одним из главных катализаторов разгула мигрантской преступности.
Так, массовые места притяжения приезжих на работу, например крупные логистические центры, формируют вокруг себя незаконные хостелы и так называемые резиновые квартиры. Такая ситуация наблюдается, к примеру, в селе Софьино Раменского района, где располагается логистический технопарк Софьино.
Автор доклада предлагает наладить системный подход в вопросах обеспечения гастарбайтеров жильём. Выходом может стать строительство бизнесом инфраструктуры для проживания своих работников.
Фото: Олег Рукавицын, Царьград
Карасёв обозначил основные шаги. Во-первых, следует обязать крупных работодателей строить общежития для сотрудников-иностранцев. Во-вторых, необходимо согласовывать инвестиционные проекты только при наличии инфраструктуры для проживания работников-мигрантов.
В-третьих, нужно при помощи МВД усилить давление на владельцев хостелов и "резиновых" квартир, чтобы обеспечить переселение гастарбайтеров в общежития.
Кирилл Карасёв указал, что данные меры позволят минимизировать контакты мигрантов с нашими гражданами, увеличить производительность труда за счёт экономии времени на проезд к месту работы, а также создать контролируемые районы проживания приезжих и тем самым снизить преступность.
А чтобы пресечь возможные межнациональные и межконфессиональные конфликты, следует зонировать территорию общежитий. Автор доклада добавил, что некоторые работодатели уже предоставляют иностранным работникам инфраструктуру для проживания. Например, PNK Group в Пушкино, ООО "Щёлковский МПК" в Лосино-Петровском. Теперь необходимо масштабировать эту практику и сделать её обязательной для крупных компаний.
"А где русская диаспора?"
Недавно учредитель Царьграда Константин Малофеев с беспокойством обратил внимание, что в некоторых городах, в Москве, в Петербурге, в отдельных районах Западной Сибири, доля мигрантов уже доходит до 40-45% от общего числа населения:
И это, конечно, катастрофа. Начинать тут надо с очень простого: с соблюдения действующего законодательства. У нас сейчас мигранты, иностранцы почему-то имеют больше прав, чем родные граждане. Почему? Пожалуйста - пример. Во-первых, приезжие получают право на работу, сдав экзамен, который гораздо легче нашего экзамена для 15-16-летних школьников за 9-й класс. Кроме того, у мигрантов эта аттестация организована не так, как ЕГЭ или ОГЭ, где предусмотрены камеры и так далее. Иностранцы пишут всё в миграционных центрах, где фиксируются океанические потоки злоупотреблений, нарушений, где результаты экзаменов элементарно продаются и покупаются.
Таким образом, мигранты де-факто получают приоритетное право на работу по сравнению с нашими собственными гражданами, которые сначала должны окончить школу и сдать непростые экзамены. Приезжие могут даже толком не говорить по-русски и устроиться с липовой справкой.
Константин Малофеев. Фото: Царьград
Во-вторых, права русского и других коренных народов России защищаются исключительно правоохранительными органами и прочими уполномоченными институтами различного уровня.
А где русская диаспора? Где? Вот где в регионах представительство русской диаспоры? Нет её. А представители диаспор иностранных государств почему-то существуют. И не боятся говорить о том, кто они и чем занимаются. То есть у нас иностранные граждане защищены лучше, чем свои собственные. Куда это годится? Для защиты прав иностранных граждан существуют консульства соответствующих посольств. Это их прямое назначение согласно всем нормам международного права. А что такое эти диаспоры и для чего они?
- подытожил учредитель "Первого русского".