Правда из окопов дошла до Белоусова. Теперь канал поставки неприглядных фактов с фронта хотят перекрыть
Свою правду с фронта, из окопов до министра обороны Андрея Белоусова донесли военкоры на минувшей встрече с главой военного ведомства. Выяснилось, что не всё, о чём докладывают "большие командиры" министру, правда. Ложное донесение разоблачили там же, при министре. А теперь канал поставки неприглядных фактов с фронта хотят перекрыть - депутаты Госдумы приняли законопроект, который вызвал массу недовольства среди бойцов и военкоров.
Стоит отметить, что министр обороны России Андрей Белоусов уже не в первый раз встречается с военкорами. Сверка часов показала, что не всё так гладко на фронтах, как это желают показать "большие командиры" министру. Всплыл даже факт обмана. Об этом после встречи рассказал военкор ВГТРК Александр Сладков.
По словам военкора, на встрече с Белоусовым заговорили об объективном контроле ситуации на линии фронта.
Я очень надеюсь, да я даже уверен, что министр справится с этой темой. То есть дополнительный объективный контроль ситуации, чтобы данные, которые дают большие командиры, совпадали с реальностью. Но ошибаться можно, обманывать нельзя. Это министр говорит, - напомнил Сладков. - Министр отреагировал по поводу одного населённого пункта. Это не Красногоровка, не Максимильяновка, не Карловка там, другой населённый пункт. О котором ему доложили, что он взят, и сразу три источника, находящихся там среди нас, опровергли эту информацию. Министр записал. Видимо, будет дополнительный повод подумать для объективного контроля ситуации.
Фото: Kremlin Pool/Global Look Press
Отметим, что эти данные военкоры и военные блогеры получают напрямую с фронта, что называется из окопов. Парни и сами не раз бывали "за ленточкой", всё видели своими глазами. А теперь канал поставки неприглядных фактов с фронта хотят перекрыть. Депутаты Госдумы уже приняли законопроект, который вызвал волну гнева и недовольства среди бойцов и военкоров.
Запрет на использование смартфонов в армии был введён еще в 2019 году, однако на него никто не обращает внимания, поскольку цифровые гаджеты - насущная необходимость. Принятые Госдумой поправки переводят это нарушение в категорию "грубых дисциплинарных нарушений", за которые военнослужащий может быть подвергнут административному аресту на 10 суток, - отметил военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко. - Более того, право налагать административный арест даётся командирам воинских частей и начальникам полиции. В результате, по мнению многих людей, глубоко погружённых в армейские реалии, этот закон подрывает боеспособность наших подразделений и одновременно раскалывает войска, закладывая фундамент для расправы над неугодными подчинёнными со стороны командиров.
Эксперт отметил, что, отвечая на критику, председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявлял, что закон не касается тех девайсов, что используются для боевой работы, а только тех, которыми военнослужащие пользуются для личных целей и через которые может произойти утечка секретных данных.
СКРИНШОТ T.ME/PRAVDA_OBORONA
Однако с учётом контекста реальной ситуации очевидно, что это очень слабое оправдание, так как решения в таких спорах будет производить одна из сторон конфликта, а значит, никакой реальной возможности оправдаться у "нарушителя" не будет. Зато любой начальник-самодур получит универсальный инструмент для сведения личных счётов,
- пояснил Шлепченко.
Военкор Евгений Поддубный тоже негодует, считая, что "Госдума приняла закон, который, мягко говоря, демонстрирует серьёзный отрыв от реальности части депутатов законодательного органа".
В результате сейчас в действующей армии виновным можно сделать любого. От солдата и до командарма, - поясняет он. - Речь идёт о наказании за использование гаджетов бытового назначения - смартфонов и планшетов. На войне быстро приживается удобное и полезное, никчемное и пустое отпадает. Так уж вышло, что сейчас гражданские гаджеты - это необходимость на передовой. И наказание за нарушение запрета на эти гаджеты - это наказание за желание воевать лучше. Понятно, что есть федеральный закон, который сейчас не соответствует реалиям. И его надо адаптировать. Реальность переформатировать в соответствии с законодательством не выйдет. Очень странно наблюдать такое на 3 год СВО.