После слов Ахеджаковой не сдержался даже политолог: "Сколько же червей и гнили!"
Ахеджакова много чего наговорила о России и живущих в ней людях. И продолжает это делать. Политолог и музыкальный критик Антон Бредихин не сдержался: "Сколько же червей и гнили!"
Сначала Лия Ахеджакова сомневалась, покидать ей "Современник" или "пусть помучаются". Причём делала это публично - в интервью. В начале марта она приняла решение и опубликовала открытое письмо. Сетовала, что не успела проститься с родной сценой так, как хотелось бы.
"Какие драматурги! Какие режиссёры! Какие партнёры!" - вспоминала она о пройденном творческом пути.
Впрочем, без фиги в кармане не обошлось. Она тепло отзывалась о "киевской сцене" и о том, как на сцену театра имени Ивана Франко на Украине выходила с Богданом Ступкой.
Антон Бредихин в колонке для "Народных новостей" поделился мнением, что это лишь начало. Глобальные перемены в культуре, а значит, и в идеологии ещё впереди. Он уверен: Ахеджакова для того и опубликовала открытое письмо, чтобы призвать всех недовольных поступить так, как поступила сама - пойти в отдел кадров и уволиться.
При этом актриса не собирается уезжать из России навсегда, хотя от зарубежных гастролей не отказывается. Спектакль "Мой внук Вениамин", запрещённый в России, Ахеджакова уже вывозила на Кипр.
"Так что пусть идёт в ряды бродячей европейской труппы, - предложил Бредихин. - Всё больше приходит осознание того, сколько же червей и гнили накопилось в российской культуре!"
Политолог считает, что народ не должен позволять плевать в свою сторону, а потому в сфере культуры необходима глобальная и продолжительная чистка.