"Появились бы сотни тысяч спасённых детей": Малофеев предложил российскому Минздраву поучиться у самарского
Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев прокомментировал новую инициативу самарского Минздрава о "днях тишины". "Появились бы сотни тысяч спасённых детей", - отметил Малофеев. И предложил российскому Минздраву поучиться у самарского.
Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константин Малофеев прокомментировал идею распространения инициативы самарского Минздрава на федеральном уровне. Речь идёт, напомним, о том, что министр здравоохранения Самарской области якобы запретил проведение абортов в частных клиниках региона.
Публикации вызвали довольно противоречивую реакцию, а некоторые издания почти призывали самарских женщин "выйти на митинги за своё право на аборты".
Как нередко бывает, СМИ перевернули всё с ног на голову, а кое-где и просто переврали информацию, повествуя о ситуации. В результате региональному Минздраву, который делает очень важное и нужное дело, пришлось оправдываться.
На самом деле никакого запрета не было. Министр здравоохранения Михаил Ратманов во время встреч с руководителями частных медицинских учреждений обращался к ним с убедительной просьбой отказаться от проведения операций по прерыванию беременности без медицинских показаний.
И понятно почему: в государственных клиниках с женщинами, которые решились на аборт, работают психологи. Более того, им предоставляют дни тишины, во время которых женщины могли бы всё ещё раз обдумать и изменить своё решение об аборте.
На самом деле на опыт Самарской области стоило бы обратить внимание федеральному ведомству: благодаря работе регионального министерства только за 9 месяцев текущего года от аборта отказалось 774 женщины, сохранив право на жизнь нерождённым детям. На конец года таким образом планируется сохранить около 1000 беременностей.
"Очень хорошая практика, - отметил Константин Малофеев в беседе с Царьградом. - И видите, какие положительные результаты для рождаемости она дала. 18% - почти каждый пятый - несостоявшийся аборт, то есть новые жизни - это изумительный результат. И, конечно, такие практики надо распространять".
По его словам, когда сама женщина, обдумав, что именно она собирается делать, потом осознанно отказывается, это самое лучшее в профилактике абортов.
"На самом деле, к сожалению или к счастью, именно врач является тем человеком, от которого зависит большинство решений женщин в этой ситуации, - отмечает Малофеев. - Если бы все врачи отговаривали женщин от аборта - именно отговаривали, а не предлагали им это из-за того, что сами зарабатывают на этом деньги в платных клиниках, или потому, что не хотят тратить время, - вот если бы они были мотивированы, то я совершенно уверен, что мы достигли бы сокращения абортов не на 20%, а более чем наполовину".
И тогда, подчёркивает замглавы ВРНС, на свет появились бы сотни тысяч новых детей.
"Это очень большие цифры. Россия в этом году потеряла 200 тысяч населения с начала года. Вот, можно сказать, что 200 тысяч этих детей можно было бы спасти только такой мерой. И это прекрасная мера. Я считаю, что её нужно поддерживать, её нужно ввести. Ну, наверное, это должен сделать федеральный Минздрав", - подытожил Малофеев.
Напомним, 17 октября в Москве в стенах соборного кафедрального Храма Христа Спасителя и на ряде других московских площадок прошёл секционный день XXIII Всемирного Русского Народного Собора.
В рамках работы Всемирного Русского Народного Собора прозвучали многочисленные экспертные доклады, а также прошло обсуждение основного соборного документа - "Стратегия народосбережения в Российской Федерации на период до 2050 года".
Отметим, сам документ состоит из 114 пунктов. И он ставит перед страной поистине жизненно необходимую цель - достижение к 2050 году численности населения более чем 160 миллионов человек.
В комментарии Царьграду заместитель главы ВРНС отметил:
"Народосбережение имеет много измерений, это не только семейный вопрос или, как у нас его часто относят, "женский вопрос". Это вопрос и экономический, это вопрос пространственного развития, вопрос культуры и нравственности, вопрос правозащитный, вопрос молодёжный и даже нашего международного комитета. Потому что наше народосбережение не может осуществляться вне нашей национальной безопасности".