Подлётное время - 10 минут. Противник России готов перейти черту
Политический консультант Андрей Перла посчитал интервью президента России, в котором он обозначил "красные линии" перед встречей с американским коллегой Джо Байденом, "самым страшным интервью Путина за 21 год". Глава России отметил, что подлётное время к границам у противника в случае вступления Украины в НАТО составит 10 минут, это как если бы Москва разместила ракеты у южной границы Канады. Между тем Перла добавил, что это очень серьёзно, поскольку противник России готов перейти черту.
Два важных события в преддверии встречи в Женеве лидеров двух великих держав случились почти одновременно: Владимир Путин дал интервью телеканалу "Россия 1", а президент США Джо Байден выступил в Англии на американской военной базе.
"Оба президента высказались о том, как оценивают политику противника. Именно противника. Слово "партнёр", конечно, будет использоваться и дальше. Но так, как вчера, говорят о смертельных врагах", - прокомментировал ситуацию политический консультант Андрей Перла.
Владимир Путин говорил, как обычно, то есть сдержанно, иронично, остроумно и так, что его ответ на любой вопрос можно разбирать на цитаты. Тем более сильное впечатление эти ответы производили, потому что общее впечатление от них получалось таким: опасность войны больше не является гипотетической, считает эксперт.
Про это, по его словам, часть интервью Путина о "красных линиях". Так мыслит сегодня президент России - война на пороге. Он поэтому и не говорит этого слова вслух, только обозначает эти самые "красные линии", причём делает это предельно доходчиво, считает Перла.
Например, Путин объяснил, почему Россия не может спокойно смотреть на попытки Украины вступить в НАТО. Президент предложил журналисту представить себе, что наши ракеты опять размещены на Кубе: подлётное время до Вашингтона - 15 минут.
"А теперь представьте себе, что они размещены на южной границе Канады - подлётное время меньше 10 минут. Сочтут это в США "красной линией"?" - сказал Путин.
По словам Перлы, в речи Байдена можно увидеть то, чего так боятся доморощенные "патриоты заграницы": готовность отдать Путину "власть над восточным полушарием", лишь бы он не распространял влияние России на Запад.
"Это было бы прекрасным итогом женевской встречи - раздел сфер влияния великих держав, "полмира отвели они себе, противнику - другая половина". Да, Байден почти прямым текстом заявляет, что боится и не хочет войны. Но он вынужден декларировать готовность США и Запада к самой острой конфронтации. Он говорит о мобилизации "демократических стран" против России", - считает Перла.
Политический консультант подчеркнул, что одновременно с этим Байден всерьёз обсуждает слёзную просьбу украинских нацистов срочно принять их в НАТО, говорит это перед началом учений, в которых НАТО будет отрабатывать вторжение в Крым, говорит это, понимая, что санкционная холодная война в любом случае будет продолжаться.
"Надежда на мир, на распределение сфер влияния, надежда на страх врага перед войной остаётся. Для неё есть место. Но нужно понимать: "красные линии" проведены совсем близко. Противник уже подошёл к ним вплотную. И его безумие и ненависть к России таковы, что он может их пересечь", - предупредил Перла.