Под угрозой - 21 губернатор: Россию ждут большие кадровые перестановки - Гращенков
Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков в разговоре с Царьградом прокомментировал прогноз коллеги о том, что в отставку в ближайшее время может уйти 21 губернатор. По словам Гращенкова, под угрозой увольнения в реальности может быть и больше глав регионов, но уйдут из них около десяти. Как бы там ни было, Россию ждут большие кадровые перестановки, отметил эксперт.
Политолог Марат Баширов, изучив телеграм-каналы за последние две недели, предрёк отставку 21 губернатору. За этими публикациями он увидел обострение социально-политической обстановки в регионах. В разговоре с Царьградом директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков высказал своё мнение относительно этого прогноза.
"Нет, я не думаю, что реально 21 губернатор или даже больше находятся под угрозой. Тут нет проблем. Во-первых, это связано с тем, что реально сейчас заменять одних губернаторов другими довольно тяжело, потому что, во-первых, просто некем, то есть не такая большая скамейка запасных и качественно они мало чем отличаются. То есть, если раньше меняли политиков-тяжеловесов на технократов, то сейчас таких же технократов на других. Для общественности эта замена не несёт заряда позитива, чтобы оценить реальную смену", - высказался Гращенков.
Во-вторых, он не понимает, почему именно 21. По его словам, порядка семи-восьми губернаторов в этом году сменили, и это плановая ротация, а сейчас стоит вопрос, пойдут ли они на новый срок или будут заменены.
"Я считаю, что как раз там, где замена плановая, они всё-таки будут заменены, за исключением нескольких тяжеловесов типа Татарстана. Конечно, Минниханов, скорее всего, останется. А другие, скорее всего, будут ротированы. Но плюс к этим семи-восьми ещё на будущий год формируется некий пул отставников, тоже порядка пятнадцати губернаторов. И есть небольшое количество тех, кого могут ротировать. От них, во-первых, давно хотят избавиться. Понятно, это тройка - Фургал, Коновалов и Сипягин. И ещё небольшое количество, например, есть ульяновский губернатор Морозов с достаточно низким рейтингом, но у него выборы не в этом году, а в следующем", - предположил Геращенко.
Морозов - сильный коммунист, считает эксперт. И приводит в пример город Дмитровград, где коммунисты уже выиграли выборы, и могут в этом году выиграть в Ульяновске.
"Понятно, чтобы не допустить этого, власти могут ротировать его досрочно. Плюс обостряется борьба финансово-промышленных групп. Понимая, что сейчас можно на губернатора чем-то надавить, например, сказать, что плохо борется с коронавирусом, и можно на этом фоне попытаться сместить своего конкурента. То есть обычно воюют две крупные корпорации за регион. Те, кто сейчас не у власти, могут использовать ситуацию с коронавирусом, с кризисом если не для дестабилизации ситуации, то по крайней мере для информационной войны против губернатора. Поэтому, подводя итог, всё, о чем говорит Баширов, двадцать, я думаю, больше, на самом деле в районе тридцати, может, даже сорока, это как бы зона риска. Но понятно, что в итоге из седла выйдет не больше десятка", - считает Гращенков.
При этом эксперт не отрицает, что есть и социально-политическое обострение - люди сидят по домам без денег.
"Как только будет снята ситуация карантина, ситуация начнёт развиваться стремительно. Человек может выходить на улицу, он может работать, но работать ему негде. И произойдёт крушение рейтинга власти тремя этапами. Сначала это отразится на рейтинге партии "Единая России", потом на региональной власти, на губернаторах, потом уже на федеральной власти, на правительстве и как следствие уже потом на президенте", - пояснил эксперт.
Прогнозировать, как быстро это произойдёт, сложно, отметил Гращенков. По его словам, ситуация может развиваться довольно динамично, а может растянуться на год.
"Всё зависит от того, насколько всё-таки у сограждан есть это плечо падения. Насколько их выручат приусадебные участки и, соответственно, уже к осени в некоторых регионах реально могут начаться если не бунты, то по типу Владикавказа такие стихийные митинги протеста против власти", - пояснил Гращенков.